Главная
Поиск. Обзор сервисов

Разделы

Последние темы
Горячие обновления
⚡ Новости Линко Аккредитация и ПК Система менеджмента Оборудование Нормативные документы Метрология Микробиологические исследования Верификация и валидация Внутрилабораторный контроль Методы исследования Персонал Реактивы Отбор проб ФГИС и Конфигуратор ОА Разъяснятор Вакансии. Поиск работы Истории Материалы. Процедуры Канал партнеров Другие вопросы
Условия использования
Политика конфиденциальности
Документация
ООО «Линко» © 2025

В течение какого времени лаборатория должна рассматривать жалобы и обращения

Вернуться в раздел: Система менеджмента

 0
Создано:   Форум Линко 23 января 2025 г. 15:22

23 января 2025 г. 15:22

В течение какого времени лаборатория должна рассматривать жалобы и обращения
В течение какого времени лаборатория должна рассматривать жалобы и обращения

В любой лаборатории неизбежно возникают ситуации, когда клиенты или регулирующие органы выражают недовольство, претензии. Работа с жалобами – это важный аспект, который помогает поддерживать доверие к лаборатории и улучшать качество предоставляемых услуг.

Подробно требования к управлению жалобами изложены в ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, п. 7.9.

Следует отдельно отметить, что:

  • описание процесса обращения с жалобами должно быть доступно всем заинтересованным сторонам по требованию;
  • результаты рассмотрения жалобы должны быть подготовлены или рассмотрены и одобрены лицами, которые не принимали участия в деятельности лаборатории, по поводу которой поступила жалоба (это может выполнить внешний персонал).

Процесс рассмотрения жалоб включает, по крайней мере, следующие элементы и методы:

  • описание процесса получения, проверки, расследования жалобы и принятия решения о предпринятых ответных действиях;
  • отслеживание и регистрация жалоб, включая действия, предпринятые для их разрешения;
  • обеспечение принятия необходимых мер.

Также жалобы относятся к входным данным для анализа со стороны руководства.

Для лиц, аккредитованных в национальной системе аккредитации, законодательством установлен срок, в течение которого лаборатория обязана рассматривать жалобы и обращения, относящиеся к ее деятельности, и предоставляет ответы на них:

в течение 10 рабочих дней со дня поступления жалобы или обращения
(Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», статья 13, п. 1.1)


Улучшить понимание сложных законодательных аспектов НСА, повысить компетентность и подготовиться к проверкам вы можете на курсе «Подготовка лаборатории к подтверждению компетентности, аккредитации»

Ответить



Семинары-практикумы

9,91 балла
717 оценок за год

Выберите любую тему для участия

Выбрать Практикум

Больше функций

Пройдите простую регистрацию, чтобы участвовать в обсуждениях.

Регистрация Вход

Центр информации

Поддержка пользователей, быстрая обратная связь по работе сервисов Линко.

Написать