Вернуться в раздел: Система менеджмента
В любой лаборатории неизбежно возникают ситуации, когда клиенты или регулирующие органы выражают недовольство, претензии. Работа с жалобами – это важный аспект, который помогает поддерживать доверие к лаборатории и улучшать качество предоставляемых услуг.
Подробно требования к управлению жалобами изложены в ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, п. 7.9.
Следует отдельно отметить, что:
Процесс рассмотрения жалоб включает, по крайней мере, следующие элементы и методы:
Также жалобы относятся к входным данным для анализа со стороны руководства.
Для лиц, аккредитованных в национальной системе аккредитации, законодательством установлен срок, в течение которого лаборатория обязана рассматривать жалобы и обращения, относящиеся к ее деятельности, и предоставляет ответы на них:
в течение 10 рабочих дней со дня поступления жалобы или обращения
(Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», статья 13, п. 1.1)
Улучшить понимание сложных законодательных аспектов НСА, повысить компетентность и подготовиться к проверкам вы можете на курсе «Подготовка лаборатории к подтверждению компетентности, аккредитации»
Ответить
Практический онлайн-курс для испытательных лабораторий, аккредитованных в НСА, в рамках которого вы научитесь самостоятельно составлять области технической компетенции, проводить оценку рисков и устанавливать периодичность участия в ПК и(или) МСИ по требованиям ФСА. В результате актуализируете документы СМ и получите готовые шаблоны для внедрения в работу.
Практикум по пп. 8.5.1 и 8.5.2
Лаборатория должна идентифицировать риски и возможности, чтобы предотвратить сбои и добиться улучшений. Необходимо интегрировать эти действия в систему менеджмента и оценить их ...
Практикум по 6.4
Лаборатория должна быть оснащена всем необходимым оборудованием. Важно учитывать ISO 17034.
Подтверждение калибровки оборудования. Все приборы идентифицируются, неисправные ...
Практикум по п. 7.10.1 c)
Процедура должна обеспечивать проведение оценки значимости несоответствующей установленным требованиям работы, в том числе анализ ее воздействия на предыдущие результаты.
Практикум по п. 7.2.1
Лаборатория должна обеспечивать актуальность и доступность всех методов и методик, используемых в работе,
и следовать установленным процедурам. Отклонения от методов допускаются только при техническом ...