Вернуться в раздел: Нормативные документы
Росстандарт утвердил и ввел в действие новую версию стандарта по делопроизводству и архивному делу
ГОСТ Р 7.0.8-2025 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»
Заменяет действовавший до этого стандарт ГОСТ Р 7.0.8-2013.
Стандарт устанавливает термины и определения, которые могут применяться в работе с документами, в том числе при построении системы управления документацией в лаборатории.
Особенности
ГОСТ Р 7.0.8-2025 содержит определение таких терминов как:
Управление документами — область управления, обеспечивающая жизненный цикл документов в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
Архивное дело — деятельность по организации и осуществлению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.
Документ — зафиксированная на носителе информация с реквизитами и/или метаданными, позволяющими ее идентифицировать.
Официальный документ — документ, который создается, заверяется, выдается в установленном законом или иным нормативным актом порядке органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления или иной уполномоченной организацией, уполномоченным должностным лицом и удостоверяет юридически значимые факты.
Юридическая сила документа — свойство документа устанавливать и подтверждать правоотношения, формировать правовые последствия.
Архивный документ — документ, подлежащий хранению в течение сроков, установленных нормативно или по результатам экспертизы ценности документов, в силу его значимости для организации, граждан, общества, государства.
Электронный документ — зафиксированная на электронном носителе информация с реквизитами и/или метаданными, позволяющими ее идентифицировать.
Документированная информация — информация, рассматриваемая как отдельная единица, обладающая свойствами документа или его части.
Носитель информации — материальный объект, используемый для фиксации и хранения документированной информации.
Подлинник документа — первый или единственный экземпляр (в установленных случаях — один из нескольких одновременно созданных экземпляров) документа.
Дубликат документа — повторный экземпляр подлинника документа, создаваемый с целью замены подлинника.
Копия документа — документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника и все его внешние признаки или их часть.
Выписка из документа — копия части документа, заверенная в установленном порядке.
Текстовой документ — документ, содержащий речевую информацию, зафиксированную любым типом письма.
Фотодокумент — аудиовизуальный документ, содержащий информацию в виде отдельного ста- тичного изображения.
Видеодокумент — аудиовизуальный документ, созданный способом видеозаписи, содержащий изобразительную (в виде динамических образов) и звуковую информацию.
Документ введен в действие c 1 марта 2025 г.
Узнать об актуальных требованиях законодательства, предъявляемых к ведению записей, а также о том, каким образом лабораториям обеспечить соответствие данным требованиям, вы можете на курсе повышения квалификации «Управление записями в испытательной лаборатории»
Ответить
Практикум по п. 4.1.5
При обнаружении риска для беспристрастности лаборатория должна быть в состоянии продемонстрировать то, как она устраняет или минимизирует такой риск.
Полные примеры документов:
Управление конфликтами интересов в лаборатории. Процедура
Декларация о беспристрастности и независимости лаборатории
Реестр рисков по беспристрастности
Рабочая инструкция. Испытатель
Обязательство о неразглашении конфиденциальной информации
Практикум по п. 5.5
Лаборатория должна определить управленческую структуру и взаимосвязи между службами; установить полномочия всех сотрудников,
документировать свои процедуры, демонстрировать, как она минимизирует соответствующие риски.
Полные примеры документов:
Положение о лаборатории
Примеры приказов
Должностная инструкция
Разбор Устава организации
Схемы структур
Практикум по пп. 6.2.1 - 6.2.3
Персонал должен работать в соответствии с СМ. Документировать требования к компетентности. Гарантировать, что персонал обладает компетентностью для выполнения деятельности и для оценки значимости отклонений.
Подробные схемы процессов
Полные примеры документов:
Управление персоналом. Процедура
Документированные требования к компетентности персонала
Формы записи
Практикум по п. 6.3.1
Помещения и условия окружающей среды должны быть пригодными для осуществления лабораторной деятельности и не должны оказывать негативное влияние на достоверность получаемых результатов.
Обсуждение от эксперта
Подробные схемы процессов
Полные примеры документов:
Программа «Обеспечение осуществления лабораторной деятельности помещениями и условиями окружающей среды»