Вернуться в раздел: Разъяснятор
На сайте ФСА опубликованы разъяснения по вопросам, связанным с применением Росаккредитацией положений постановления Правительства Российской Федерации от 21.09.2019 № 1236
«О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него», а также приложения к Правилам принятия национальным органом по аккредитации решений о включений аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него, утвержденным Постановлением № 1236».
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 05.12.2018 № 100 определены критерии включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров)) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.
При этом, исключение аккредитованного лица из национальной части Единого реестра осуществляется по решению Федеральной службы по аккредитации. Основаниями для принятия такого решения в том числе являются:
а) наличие в Федеральной службе по аккредитации фактов, подтверждающих, что аккредитованное лицо перестало соответствовать Критериям включения;
б) принятие Межведомственным советом решения об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра.
Пунктами 8 и 9 Критериев включения установлены требования, при соответствии которым, органы по сертификации и испытательные лаборатории включаются в Единый реестр. При этом подпунктами «д» и «е» пункта 8, подпунктами «г» и «д» пункта 9 Критериев включения установлено:
* - в опубликованных разъяснениях вероятно допущена опечатка, так как указано «наличие»
Пунктом 2 Порядка включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия ЕАЭС (утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 05.12.2018 № 100) установлены следующие понятия, которые означают следующее:
Декларация о раскрытии и оценке конфликтов интересов сотрудника
Сотрудники лаборатории должны своевременно и полностью раскрывать информацию о своих личных интересах или интересах своих близких родственников, которые приводят к конфликту интересов или создают видимость конфликта интересов, в том числе в плановом порядке, определенном процедурой при заполнении Декларации о раскрытии и оценке конфликтов интересов сотрудников при трудоустройстве или назначении на новую должность. Плановое декларирование, раскрытие конфликтов интересов производятся сотрудниками с периодичностью один раз в год путем заполнения формы Декларации. Организация декларирования производится на основании Распоряжения руководителя лаборатории.
Познакомиться с примером декларации можно по ссылке.
Журнал выдачи протоколов испытаний
Протоколы испытаний по согласованию с Заказчиком могут быть переданы ему на руки, отправлены по почте, факсом или электронной почтой. Информация о выданных протоколах фиксируется в Журнале выдачи протоколов испытаний и подписывается Заказчиком при получении.
Познакомиться с примером журнала можно по ссылке.
К нарушениям испытательными лабораториями (центрами) процедур оценки соответствия, повлекшим необоснованную выдачу документов, в соответствии с пунктом 9(1) Порядка относятся:
а) нарушение области аккредитации;
б) нарушение требований к отбору образцов (проб) продукции;
в) нарушение требований к подготовке или обработке испытываемого образца;
г) нарушение применения метода исследования (испытания) и измерения продукции;
д) нарушение требований к средствам измерений, испытательному оборудованию, вспомогательному оборудованию;
е) нарушение условий проведения исследований (испытаний) и измерений продукции;
ж) нарушение требований к персоналу.
К нарушениям органами по сертификации процедур оценки соответствия, повлекшим необоснованную выдачу документов пунктом 8(1) Порядка отнесены:
а) нарушение области аккредитации;
б) нарушение схемы сертификации;
в) нарушение требований по идентификации продукции;
г) нарушение требований к отбору образцов (проб) продукции;
д) нарушение требований к формированию программы исследований (испытаний) и измерений продукции;
е) нарушение требований к проведению исследований (испытаний) и измерений продукции.
Фактом, свидетельствующим о массовой необоснованной выдаче документов, является выявление случаев необоснованной выдачи документов об оценке соответствия в рамках одной оценки органа (подтверждение компетентности) по сертификации, испытательной лаборатории (центра) и (или) одного мероприятия по контролю (надзору) за деятельностью органа по оценке соответствия.
Фактом, свидетельствующим о систематической необоснованной выдаче документов, является выявление в установленном порядке неоднократно повторяющейся (не менее 3 раз) в течение 1 года необоснованной выдачи документов об оценке соответствия, вне зависимости от их количества.
Подпунктом «а» пункта 4 Критериев оценки установлено требование для включения аккредитованного лица в национальную часть Единого реестра, а именно:
отсутствие в составе учредителей или участников юридического лица, составе ключевого персонала физических лиц, которые в течение 2 лет, предшествующих дню подачи заявления о включении в национальную часть Единого реестра, являлись учредителями, участниками юридического лица или осуществляли трудовую деятельность в составе ключевого персонала иных лиц
в качестве руководителя, их заместителей, или принимали непосредственное участие
в работах по оценке соответствия и были уполномочены на утверждение (подписание) документов об оценке (о подтверждении) соответствия,
если в отношении таких лиц выявлены случаи массовой необоснованной выдачи документов об оценке (о подтверждении) соответствия или случаи систематической необоснованной выдачи документов об оценке (о подтверждении) соответствия, допущенные в период осуществления трудовой деятельности таких лиц в указанных аккредитованных лицах.
При этом, исходя из положений пункта 4 Критериев оценки, вышеуказанное требование распространяется на следующих лиц:
Под учредителями понимаются физические и (или) юридические лица, участвующие в создании юридического лица
Под участниками юридического лица понимаются физические и (или) юридические лица, которые имеют корпоративные (членские) права в отношении юридического лица.
Вместе с тем, из положений подпункта «а» пункта 4 Критериев оценки также следует, что к ключевому персоналу аккредитованного юридического лица относятся:
Учитывая вышеизложенное,
если работники претендующего на включение в национальную часть Единого реестра аккредитованного лица осуществляли трудовую деятельность в составе ключевого персонала аккредитованных лиц,
в отношении которых были выявлены случаи массовой необоснованной выдачи документов об оценке (о подтверждении) соответствия или случаи систематической необоснованной выдачи документов об оценке (о подтверждении) соответствия, допущенные в период осуществления их трудовой деятельности в указанных аккредитованных лицах,
то претендующее на включение в национальную часть Единого реестра аккредитованное лицо
не будет соответствовать Критериям оценки
в течение 2 лет и/или Критериям включения в течение 1 года
с момента последнего выявленного случая массовой необоснованной выдачи документов об оценке
(о подтверждении) соответствия или случая систематической необоснованной выдачи документов об оценке (о подтверждении) соответствия.
Разобраться с тем, как правильно рассчитать время подачи заявления на подтверждение компетентности согласно Федеральному закону № 412-ФЗ, Постановлению Правительства РФ № 2050 и СМ № 03.1-9.0013 «Схема аккредитации испытательных лабораторий (центров) в национальной системе аккредитации», вы можете на бесплатном вебинаре «Подача заявления на подтверждение компетентности. Расчет сроков и необходимые документы».
Как подготовить лабораторию к прохождению процедуры аккредитации или подтверждения компетентности (ПК) в национальной системе аккредитации? Какие документы разработать, сформировать, куда, кому, когда предоставить? Ответы на эти вопросы, а также на другие, связанные с прохождением ПК или аккредитации, Вы сможете получить, прослушав наш курс.
Ответить
Практический онлайн-курс для испытательных лабораторий, аккредитованных в НСА, в рамках которого вы научитесь самостоятельно составлять области технической компетенции, проводить оценку рисков и устанавливать периодичность участия в ПК и(или) МСИ по требованиям ФСА. В результате актуализируете документы СМ и получите готовые шаблоны для внедрения в работу.
Практикум по пп. 8.5.1 и 8.5.2
Лаборатория должна идентифицировать риски и возможности, чтобы предотвратить сбои и добиться улучшений. Необходимо интегрировать эти действия в систему менеджмента и оценить их ...
Практикум по 6.4
Лаборатория должна быть оснащена всем необходимым оборудованием. Важно учитывать ISO 17034.
Подтверждение калибровки оборудования. Все приборы идентифицируются, неисправные ...
Практикум по п. 7.10.1 c)
Процедура должна обеспечивать проведение оценки значимости несоответствующей установленным требованиям работы, в том числе анализ ее воздействия на предыдущие результаты.
Практикум по п. 7.2.1
Лаборатория должна обеспечивать актуальность и доступность всех методов и методик, используемых в работе,
и следовать установленным процедурам. Отклонения от методов допускаются только при техническом ...