Вернуться в раздел: Оборудование
Ответить
Мне кажется, что мы сходим сума, по посуде. Я не могу сказать, что у меня правильно, все зависит от объёма работы самой лаборатории и от испытаний, но мы построили следующим образом: существует перечень, в котором указывается посуда (можно делить на мерную и вспомогательную как кому удобно) в этом перечне у нас указан метод, в котором это посуда применяется. Все стоит по алфавиту. Далее мы с вами делаем закупку то, что нам надо. Следом идёт входной контроль — вот тут вы должны если считаете нужным указать инвентарный номер / информацию введено в эксплуатацию или в резерве. (Все что вы считаете нужным для себя - модно указать для какого метода конкретно указывалась посуда). Выше указали уже есть партии на каждую пипетки - возможно это уде тоже хорошо!! Только подписывать все это не удобно на пипетках и мерных. А так мы в своей лаборатории подписали посуду, которая нам необходима для работы. Например: мерные колбы, которые участвуют при построении градуировки, стоят отдельно в шкафу на все 12 методов. Пипетки, которые очень нужны для аликвоты или для градуировки, также подписаны и стоят отдельно, для атомника также отдельно все. Ревизию мы не проводим. (можно один раз в год) Бухгалтерия все списывает сразу. Единственное если Лаборатория разбила и пришла на склад как раз вот тут и идёт учёт что взяла пипетку или колбу, и делается отметка в журнале с резерва на эксплуатацию. При этом склад лабораторный должен быть вылизан и подписан, тогда учёт ведётся. А самое главное надо найти ответственного за это. Возможно что-то упустила, а может у нас вообще неправильно.
Мы также в этом году получили посуду, проверили, осознали, поплакали, зарегистрировали и убрали куда подальше для проверок. А истребляем пока запасы прошлых годов. Но вообще в голове на будущее распределить их просто по шкафам (номера такие-то от этого производителя там и тд). А лаборант уже сообразит, откуда брал и что разбил, например.
Спасибо, коллеги, за мнение. Очевидно, что штучного отслеживания нам не избежать. По крайней мере до беседы с экспертами. Может у них будет какое-то своё мнение на этот счёт.
Как подготовить лабораторию к прохождению процедуры аккредитации или подтверждения компетентности (ПК) в национальной системе аккредитации? Какие документы разработать, сформировать, куда, кому, когда предоставить? Ответы на эти вопросы, а также на другие, связанные с прохождением ПК или аккредитации, Вы сможете получить, прослушав наш курс.
Практикум по пп. 8.5.1 и 8.5.2
Лаборатория должна идентифицировать риски и возможности, чтобы предотвратить сбои и добиться улучшений. Необходимо интегрировать эти действия в систему менеджмента и оценить их ...
Практикум по 6.4
Лаборатория должна быть оснащена всем необходимым оборудованием. Важно учитывать ISO 17034.
Подтверждение калибровки оборудования. Все приборы идентифицируются, неисправные ...
Практикум по п. 7.10.1 c)
Процедура должна обеспечивать проведение оценки значимости несоответствующей установленным требованиям работы, в том числе анализ ее воздействия на предыдущие результаты.
Практикум по п. 7.2.1
Лаборатория должна обеспечивать актуальность и доступность всех методов и методик, используемых в работе,
и следовать установленным процедурам. Отклонения от методов допускаются только при техническом ...
С 2021 года выпуска у каждой единицы мерной посуды должен быть паспорт и зав. номер. Поштучно вносили в форму 2 и во ФГИС.