Главная
Поиск. Обзор сервисов

Разделы

Последние темы
Горячие обновления
⚡ Новости Линко Аккредитация и ПК Система менеджмента Оборудование Нормативные документы Метрология Микробиологические исследования Верификация и валидация Внутрилабораторный контроль Методы исследования Персонал Реактивы Отбор проб ФГИС и Конфигуратор ОА Разъяснятор Вакансии. Поиск работы Истории Материалы. Процедуры Канал партнеров Другие вопросы
Условия использования
Политика конфиденциальности
Документация
ООО «Линко» © 2025

Оценка внешних поставщиков. Как соблюсти требования?

Вернуться в раздел: Система менеджмента

 0
Создано:   Форум Линко 26 января 2025 г. 17:58

26 января 2025 г. 17:58

Как известно, лаборатория должна оценивать внешних поставщиков. Если коротко, то согласно ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 п. 6.6.2 лаборатория должна:

  • определять требования к продукции и услугам, предоставляемым внешними поставщиками;
  • оценивать внешних поставщиков;
  • обеспечивать соответствие данной продукции и услуг установленным требованиям;
  • осуществлять соответствующие действия по результатам оценивания.

Критерии оценки, также как и результаты, должны фиксироваться в записях лаборатории.

Можно рассмотреть такую схему, при которой:

  • ответственные лица предлагают всем поставщикам заполнить Опросный лист для сбора информации и последующей их оценки;
  • ответственные лица проводят оценку поставщиков путем выставления баллов в Приложении листа согласно критериям оценки поставщиков (зафиксированы в процедуре);
  • по сумме баллов поставщику присваивается категория:
    А – отличный поставщик,
    Б – добросовестный поставщик,
    В – ненадежный поставщик,
    Г – недобросовестный поставщик;
  • руководитель лаборатории формирует на основе опросных листов Перечень одобренных поставщиков и передает в Отдел закупок (закупки проводятся только с поставщиками категории А и Б).

При оценке поставщика учитывают:

  • является ли поставщик изготовителем реактивов, стандартных образцов, питательных сред, тест-систем и т.д.;
  • опыт работы на рынке и наличие рекламаций;
  • оперативность работы (сроки поставок) и гарантийные обязательства;
  • опыт работы ИЛ с этим поставщиком в прошлом и отзывы других потребителей;
  • стоимость и наличие необходимого ассортимента;
  • прочность и удобство упаковки (тары), вариантность фасовки;
  • услуги по доставке, качество обслуживания;
  • наличие сопроводительной документации.

Подготовить лабораторию к прохождению процедуры аккредитации или ПК, разобраться в том, какие документы разработать, сформировать, куда, кому, когда предоставить, вы можете на курсе «Подготовка лаборатории к подтверждению компетентности, аккредитации»

Ответить



Семинары-практикумы

9,91 балла
717 оценок за год

Выберите любую тему для участия

Выбрать Практикум

Больше функций

Пройдите простую регистрацию, чтобы участвовать в обсуждениях.

Регистрация Вход

Центр информации

Поддержка пользователей, быстрая обратная связь по работе сервисов Линко.

Написать