Вернуться в раздел: Нормативные документы
В современном мире, где автомобили стали неотъемлемой частью повседневной жизни, важность обеспечения их качества и безопасности не подлежит сомнению. Испытательные лаборатории транспортных средств играют ключевую роль в этом процессе. Они проводят испытания с целью оценки качества транспортных средств (ТС) и соответствия техническим нормам.
Кроме лабораторий, занимающихся испытаниями транспортных средств, существуют также лаборатории, специализирующиеся на продукции автомобилестроения. Они выполняют работы по испытанию и технической экспертизе автомобилей перед их выпуском в обращение на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 и ГОСТов.
В такие лаборатории следует обратиться, если необходимо:
Испытательные лаборатории могут быть уполномочены на формирование и внесение записей в Реестр заключений предварительной технической экспертизы конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства после внесенных в нее изменений, если они:
Форма. Акт технической экспертизы оборудования. Пример
Акт технической экспертизы лабораторного оборудования важен для документирования состояния оборудования, выявления неисправностей и определения необходимости его ремонта или замены.
Познакомиться с формой акта можно по ссылке.
Матрица ответственности по процессу «Анализ запросов, заявок на подряд и контрактов. Обслуживание заказчиков»
В процессе «Анализ запросов, заявок на подряд и контрактов. Обслуживание заказчиков» участвуют специалисты лаборатории, заведующие структурными подразделениями, менеджер по качеству, руководитель лаборатории (или его заместитель). Ответственность за внедрение и контроль за соблюдением требований соответствующей процедуры несет менеджер по качеству.
Познакомиться с матрицей можно по ссылке.
Стандарт устанавливает нормы, методы испытаний и измерений загрязняющих (вредных) веществ в воздухе обитаемого помещения (далее кабины, отделения водителя, пассажирского помещения, салона) транспортных средств.
Стандарт распространяется на транспортные средства категорий M, N, L6, L7 с двигателями внутреннего сгорания, имеющие закрытое обитаемое помещение и максимальную расчетную скорость не менее 25 км/ч.
Дата введения – 1 июля 2025 года
Стандарт устанавливает методы испытаний для проверки соблюдения минимальных требований безопасности, установленных в ИСО 21266-1. Стандарт распространяется на топливные системы для подачи сжатого газообразного водорода (CGH2) или смеси водорода и природного газа для дорожных транспортных средств, типы которых определены в ИСО 3833.
Испытания для отдельных компонентов приведены в ИСО 12619, ИСО 16380, ИСО 17268, ИСО 19881 и ISO/TS 15869.
Дата введения – 1 мая 2025 года
Стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (ТС) категорий М, и устанавливает требования к эффективности и безопасности систем отопления, вентиляции и кондиционирования кабины (рабочего места) водителя/экипажа, пассажирского помещения, других помещений и/или отделений, в которых допускается перевозка людей, а также методы испытаний по оценке соответствия ТС требованиям настоящего стандарта.
Дата введения – 1 июля 2025 года
Стандарт распространяется на вновь изготовленные сменные колеса, предназначенные для транспортных средств категорий М2, М3, N2, N3, O3, L3, L4, L5, L6, L7, а также колесных малогабаритных снегоболотоходов в соответствии с ГОСТ 32571.
Дата введения – 1 июля 2025 года
Узнать, зачем нужен ВЛК, почему лаборатория должна проводить ВЛК, чем мониторинг отличается от анализа, чем оперативный контроль отличается от статистического, как правильно составить план ВЛК и план МСИ, вы можете на бесплатном вебинаре «Двенадцать вопросов про обеспечение достоверности результатов лаборатории»
На семинаре будут рассмотрены вопросы внедрения методик в деятельность испытательной лаборатории в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. Разберем, что такое валидация и чем она отличается от верификации, что делать, если нужно валидировать методику, с чего начать. Рассмотрим конкретные примеры, ответим на вопросы.
Ответить
Практикум по п. 4.1.5
При обнаружении риска для беспристрастности лаборатория должна быть в состоянии продемонстрировать то, как она устраняет или минимизирует такой риск.
Полные примеры документов:
Управление конфликтами интересов в лаборатории. Процедура
Декларация о беспристрастности и независимости лаборатории
Реестр рисков по беспристрастности
Рабочая инструкция. Испытатель
Обязательство о неразглашении конфиденциальной информации
Практикум по п. 5.5
Лаборатория должна определить управленческую структуру и взаимосвязи между службами; установить полномочия всех сотрудников,
документировать свои процедуры, демонстрировать, как она минимизирует соответствующие риски.
Полные примеры документов:
Положение о лаборатории
Примеры приказов
Должностная инструкция
Разбор Устава организации
Схемы структур
Практикум по пп. 6.2.1 - 6.2.3
Персонал должен работать в соответствии с СМ. Документировать требования к компетентности. Гарантировать, что персонал обладает компетентностью для выполнения деятельности и для оценки значимости отклонений.
Подробные схемы процессов
Полные примеры документов:
Управление персоналом. Процедура
Документированные требования к компетентности персонала
Формы записи
Практикум по п. 6.3.1
Помещения и условия окружающей среды должны быть пригодными для осуществления лабораторной деятельности и не должны оказывать негативное влияние на достоверность получаемых результатов.
Обсуждение от эксперта
Подробные схемы процессов
Полные примеры документов:
Программа «Обеспечение осуществления лабораторной деятельности помещениями и условиями окружающей среды»