Главная
Поиск. Виджеты сервисов
Обучение
Курсы и семинары
Курсы и семинары
Кабинет слушателя. Навигация по занятиям
Учебный центр
Образовательная деятельность
Линко Вебинар
Проводите занятия на нашей образовательной платформе
Материалы
Формы. Процедуры. Документы
Открытая разработка
Процедуры и инструкции системы менеджмента
Формы документов
Готовые шаблоны форм записей. Журналы
Нормативная документация
Важные нормативно-правовые акты
Поделиться документом
Загрузить материалы
Видео
Канал Линко.
Разъяснения ФСА
Каналы
Новые видео для лабораторий
Разъяснения
ФСА помогает понять
Видеостудия
Поделитесь своим видео с сообществом
Блог
Огромная коллекция авторских статей
Главная
Открытый блог для лабораторий
Основной блог
Статьи от Линко
Авторские статьи
Статьи разных авторов
Аккредитация
Для тех, кто начинает свой путь
Техника лабораторных работ Лаборатория
Авторский блог
Поделиться статьей
Разместите свою статью на Линко
Форум
Изменения. Новости. Разъяснения
Главная
Форум по аккредитации лабораторий
Написать
Создать новую тему для обсуждения
Разъяснятор
Официальные разъяснения от ФСА и иных государственных организаций
  Новости
Свежий выпуск
Как открыть свой канал на Форуме?
Публикации на Линко
Сервисы
МСИ. Сличения
Программы МСИ
Найдите программу МСИ и оформите заявку
Сличи
Организация сличений между лабораториями
Консультация
Найти помощь экспертов
О нас
Партнерство. Реклама. Контакты
Контакты
Обзор платформы Линко. Знакомство
Партнерство
Начните работать с нами. Разместите свои услуги
Реклама
Баннерные объявления, публикации и почтовая рассылка
Блогерам
Разместите свои статьи
Моя страница
Ваш личный кабинет. Почта. Заметки
Главная
Мой профиль на Линко
Почта
Письма. Беседы и заметки
Условия использования
Политика конфиденциальности
Документация
ООО «Линко» © 2025
Менеджер по качеству. Философия профессии
Менеджер по качеству. Философия профессии

Менеджер по качеству. Философия профессии

Кто такой менеджер по качеству? Свежий взгляд на профессию: должностные обязанности, необходимые навыки и умения. Требования, предъявляемые к внутренней организации деятельности лаборатории в части наличия менеджера по качеству.


Содержание

Базовые принципы
Принципы, стимулирующие изменения
Принципы, ингибирующие изменения

Система идей формирует особую философию менеджмента. Это свод строгих правил, отклонение от которых будет препятствовать развитию системы менеджмента. В этой статье мы поговорим о том, каких принципов следует придерживаться менеджеру по качеству для достижения успеха, стабильности и процветания лаборатории.

Основные принципы мы разделим на три группы.

Вернуться к содержанию

Базовые принципы

Первая группа — базовые принципы. Они являются основой работы менеджера по качеству. В первую очередь необходимо создать условия для их выполнения, а затем тщательно придерживаться этих принципов, поскольку они определяют успех управления системой менеджмента.

Перечислим базовые принципы:

1. Работайте в свободном пространстве, чистоте и порядке.
У каждой вещи или документа должно быть свое место. На любом рабочем месте и в целом в лаборатории должны отсутствовать вещи и документы, у которых не определена функция или участие в процессе. Порядок в вещах и документах определит горизонт планирования деятельности, иными словами, поможет снизить неопределенность планирования и повысит точность определения сроков мероприятий.

2. Планируйте свою деятельность.
Вся работа должна быть покрыта планом. Важно ранжировать мероприятия по приоритету в зависимости от приносимого эффекта. Внеплановыми могут быть только идеи. Даже аварии стоит планировать, что означает быть готовыми к ним на управляемом уровне.

3. Выполняйте намеченное и доводите дела до конца.
Для оценки выполнения намеченной цели важно подвергнуть анализу действия, которые вы осуществляете. Анализ деятельности должен отражать, как соответствует результат первоначально поставленной цели. Благодаря анализу становится возможным осознать завершенность плана.

Базовые принципы строят порядок и завершенность всех действий. Являются основой для стабилизации процессов в лаборатории.

Вернуться к содержанию

Принципы, стимулирующие изменения

Вторая группа – принципы, стимулирующие изменения.

Часть из них необходимо применять непрерывно в течение всей деятельности лаборатории:

1. Стремитесь повышать квалификацию персонала.
Персонал должен быть готов к изменениям и поддерживать систему самостоятельно. Только подготовка персонала дает возможность внедрить более эффективные и современные технологии, оптимизировать больше процессов. Система менеджмента должна функционировать автономно и регулироваться в ходе анализа на основе контрольных мероприятий. Система не должна быть зависимой от ее разработчиков, например от менеджера по качеству, и должна оставаться стабильной долгое время в штатном режиме. Для этого персонал должен повышать свою квалификацию.

2. Вовлекайте персонал в проекты. Работайте над тем, чтобы собрать команду.
Формирование команды за счет вовлечения персонала в создание системы, работы над проектами позволяет повышать его заинтересованность трудовым процессом. Прямое участие в проектах помогает персоналу также лучше понять процессы и проблемы лаборатории, а также снизить процент ежегодной смены кадров. Последнее ведет к повышению стабильности системы и снижению расходов на обучение. Вовлечение в проекты также позволяет в будущем получать эффект от реализации предложений по изменениям системы от персонала.

3. Любое дело или процесс можно сделать эффективнее.
Важно помнить, что любой построенный процесс можно усовершенствовать. Об этом мы подробно поговорим во втором модуле программы Школы.

Следующие принципы являются индикаторами, которые показывают область, требующую изменений. Они дают руководство к действию при определенных обстоятельствах

4. Не оставляйте без упрощения то, что приводит к сбоям, и то, что не выполняется качественно и в срок.
Речь идет о работе в рамках сформированного процесса системы менеджмента. Отслеживание сбоев в процессах дает возможность планировать по ним изменения, используя механизмы оптимизации. Упрощение процесса приводит к снижению числа его элементов и, следовательно, снижению суммы рисков по процессу.

5. Избавьтесь от всего, что мешает.
Следует выявить факторы внутри процесса, мешающие оптимизации и стабилизации системы менеджмента, а затем запланировать пересмотр процессов, чтобы организовать их, устранив мешающие факторы. Примером реализации принципа может быть устранение посредничества в процессах, необходимость принятия решения внутри процесса ответственным лицом. Это затрудняет оценку расхода ресурсов на процесс в целом и повышает его неопределенность.

6. Открывайте дорогу идеям и прогрессу. Не преграждайте дорогу.
Менеджер по качеству должен руководствоваться в первую очередь интересами лаборатории, вопреки личным интересам. Особенно в том случае, когда речь идет об изменении системы, созданной им самим. Этот принцип определяет нравственный аспект человека. Будьте готовы разломать все и отказаться от построенного, когда придёт новое и лучшее.

7. Пробуйте изменения и экспериментируйте.
Внедряйте изменения, если при испытании получаете эффект, и отказывайтесь от них смело, если эффект не оправдал ожидания. Важно уметь менять тактику, когда новый процесс не работает. Не стоит бояться отказаться от реализации, если результат приводит к снижению эффективности.

Данные принципы отлично дружат с системой управления рисками и возможностями и реализуются с недавних пор на фундаменте обязательных требований к лабораториям.

Вернуться к содержанию

Принципы, ингибирующие изменения

Третья группа – принципы, ингибирующие изменения:

1. Нельзя создавать процессы для галочки или на всякий случай.
Широко распространена практика выполнения действий для галочки. Важно выявлять такие процессы, работать над их эффективностью и извлечению приносимой пользы.

2. Внедрение изменений не должно стоить дорого.
Внедрять сложное можно только тогда, когда каждая мелочь в этом приносит эффект. Усложняя систему, внедренные новые элементы в процессах должны увеличивать объемы производства или снижать расходы ресурсов. Если усложнение процесса требуется заказчиком или новыми нормативными документами, то потери, связанные с этим, должны закладываться в стоимость оказываемых услуг, компенсирующую расходы на выполнение мероприятий.

3. Принимая новую практику, стремитесь прийти к ней самостоятельно и понять, что ваша система сама ведет вас к такому изменению.
Система должна эволюционировать естественно. Следует понимать, что новая техника, о которой вы узнали из литературы, обучающих курсов, у коллег из другой организации, с высокой вероятностью будет работать недолго. Легче изменения приживаются в системе, которая развивается самостоятельно, а ее элементы становятся похожими на современные лучшие практики.

4. Выделяйте на дело столько времени, сколько оно заслуживает.
Если требуется больше времени – упрощайте процесс до тех пор, пока это возможно. Думайте о главном. Главные мероприятия не должны выполняться по остаточному принципу, однако, принять новые проекты возможно в рамках имеющихся ресурсов.

5. Не принимайте решений, не разобравшись в ситуации.
Не вносите изменения, не погрузившись в процесс и тщательно его не исследовав. Речь идет о назначении ответственных и распределении функций без должной оценки нагрузки. Новый функционал должен по возможности сопровождаться компенсирующими мероприятиями и оптимизацией, определением приоритетов.

6. Стремитесь к стабилизации процессов.
Это стремление выражается во внесении в процессы таких изменений, которые снижают риски на различных его элементах.

7. Говорите только о том, что приносит вклад в разговор.
Обсуждая вопрос, не уходите от него и будьте последовательны. Не задавайте вопросы друг другу вне определенного режимом времени. Регламент освобождает время. Решение даже самых неожиданных вопросов, появляющихся в течение рабочего времени, заблаговременно ложится в определенный график.

8. Построение системы менеджмента не должно строиться на предубеждениях, непроверенной информации и опасениях ввиду дефицита знаний в вопросе.
Перед изменениями важно подготовить информационную базу достаточную для принятия решений, не полагаясь на перестраховку. Внедряя новое, научитесь отвечать минимальным рекомендациям. Не берите больше сразу – эволюционируйте постепенно. Быстрое внедрение может привести к тяжелым последствиям и излишним расходам ресурсов.


10 июля 2020 г. 17:01

 558    369

Реклама

Общество с ограниченной ответственностью "Линко", ИНН 7203563403, ERID: 2VtzqvFhtiD

Почта Линко

Отправитель: Общество с ограниченной ответственностью "Линко"

Контроль качества результатов измерений (анализа). Нормативные документы и требования к контролю качества анализа на основании ГОСТ Р ИСО 5725-2002

9 - 10 апреля 2025 г.

16 ак.ч

Что Вы узнаете:

Планирование, проведение ВЛК, оценка приемлемости результатов анализа, примеры расчета погрешности методики, документирование, сопоставление результатов испытаний двух лабораторий, проведение анализа МСИ.

Для кого:

Руководители лабораторий, менеджеры по качеству и испытатели.

Записаться

Уважаемые коллеги!
Приглашаем всех на курсы повышения квалификации и семинары онлайн в 2025 году


Оценка неопределенности результатов измерений и отбора проб в испытательной лаборатории

11 апреля 2025 г.

8 ак.ч

Что Вы узнаете:

Ответы на теоретические и практические вопросы оценки неопределенности, включая отличия неопределенности от погрешности, виды, методы оценивания, источники, примеры расчета неопределенности.

Цель семинара:

Избавить слушателей от невольного страха перед «Великим и ужасным Гудвином» – неопределенностью измерений.

Записаться

Управление записями в испытательной лаборатории

29 - 30 апреля 2025 г.

16 ак.ч

Будут рассмотрены:

Требования ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и Критериев аккредитации, предъявляемые к ведению записей в испытательной лаборатории, варианты обеспечения лабораторией соответствия данным требованиям.

Вы научитесь:

Формировать и вести лабораторные записи в соответствии с требованиями, применять правила управления, в том числе внесения изменений, резервного и архивного хранения записей.

Записаться

Внедрение методик (методов) измерений в Испытательной лаборатории (верификация и валидация методик)

16 мая 9:00 мск

8 ак.ч

Будут рассмотрены:

Вопросы внедрения методик в деятельность испытательной лаборатории в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.

Что разберем:

Валидация и чем она отличается от верификации, что делать, если нужно валидировать методику, с чего начать, конкретные примеры, ответы на вопросы.

Записаться

Подготовка лаборатории к подтверждению компетентности, аккредитации

28 - 30 мая 2025 г.

24 ак.ч

Что вы узнаете:

Как подготовить лабораторию к прохождению процедуры аккредитации или подтверждения компетентности (ПК) в национальной системе аккредитации, какие документы разработать, сформировать, кому, когда предоставить?

Особенность:

Полный комплект знаний для успешной подготовки к аккредитации и ПК в НСА оценят менеджеры по качеству, специалисты и руководители ИЛ.

Записаться

Риски и возможности

4 - 6 июня 2025 г.

24 ак.ч

Курс расскажет о:

Способах идентификации и управления рисками и возможностями в лаборатории, построении соответствующих процедур с определением критериев оценки рисков и возможностей, оценкой, выбором вариантов обработки, мониторингом и пересмотром.

Курс включает:

Оценку результативности мероприятий по воздействию на риски и возможности, разбор типичных ошибок и деловую игру.

Записаться

Аудит в испытательной лаборатории

25 - 27 июня 2025 г.

24 ак.ч

Что вы узнаете:

Аудит как основной элемент СМК, требования ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, ГОСТ Р ИСО 19011-2021, обеспечение лабораториями соответствия данным требованиям.

Особенность:

Деловая игра «Разработка форм записей для проведения внутренних аудитов в испытательной лаборатории».

Записаться

Прохождение лабораторией проверок и устранение несоответствий

29 - 30 сентября 2025 г.

16 ак.ч

Курс направлен на:

Решение актуальных задач испытательных лабораторий, включая понимание сложных законодательных аспектов, повышение компетентности и подготовку к проверкам.

Вы получите:

Знания о ключевых документах национальной системы аккредитации, практические советы и раздаточные материалы, которые помогут не только при подаче заявления на аккредитацию, подтверждение компетентности, но и при прохождении проверок.

Записаться

Конфигуратор областей аккредитации

Интенсив

4 ак.ч

В интенсиве:

Освещены нюансы и особенности работы с Конфигуратором областей аккредитации, описано создание области аккредитации с нуля, все механизмы, ошибки, практические наработки для работы с Конфигуратором.

Будет интересен:

Менеджерам по качеству, руководителям и специалистам испытательных лабораторий, в чьи обязанности входит работа с областью аккредитации.

Записаться

Как рассчитать количество персонала лаборатории или оптимизировать структуру и функции?

Интенсив

4 ак.ч

На интенсиве разберем:

Реальные практики оптимизации и поможем договориться руководителям разных уровней при необходимости повышения эффективности лаборатории и сокращения расходов.

Вы научитесь:

Рассчитывать объем трудозатрат и численность персонала, использовать Калькулятор штатных единиц и составлять штатное расписание, обосновывать численность персонала и инициировать расширение, формировать Матрицу загрузки персонала и оптимизировать трудозатраты.

Записаться

При обучении на курсах Вы получите
удостоверение о ПК

Удостоверение о повышении квалификации является государственным документом, имеет юридическую силу и подтверждает факт успешного обучения по выбранной программе.

Лицензия № Л035-01215-72/00958262 подтверждает право вести образовательную деятельность.

Отправить заявку очень просто: сделайте это в один клик с платформы или напишите на почту: info@linco.spb.ru

Первые "Зимние семинарские дни"

Примите участие во всех зимних семинарских днях с Константином Альбертовичем Китаевым на Линко.

 

9,91 балла
Учебный центр Линко получил 717 оценок и отзывов за год

Процессный подход

в лаборатории

Это Ваш пригласительный билет на интерактивный модуль № Л-30

Перейти к модулю

Билет № 1 "На все семинары"

Сделайте подарок своему коллеге или себе в Новом году!  или всей лаборатории

Основные требования к компетентности лаборатории  по ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

Ближайшие занятия

Открыто  

Интерактивный модуль.
Процессный подход в лаборатории

20.02.25 с 8:30  

Мониторинг достоверности.
ВЛК, МСИ. Часть 1

Успейте подать заявку до 20 февраля. Скидка на всё 50%. Места ограничены

Участвовать

Подробные статьи

Пройдите простую регистрацию, чтобы получить доступ к материалам.

Регистрация Вход
Назад в раздел
Статьи по данной теме

Разделы

Основной блог Авторские статьи Аккредитация лабораторий Система менеджмента Техника лабораторных работ Лаборатория. Авторский блог Эксперты на связи

Билет № Л-30

Подарочки для лабораторий

Пригласительный билет  
на "Зимние семинарские дни"

Использовать бесплатно

Центр информации

Поддержка пользователей, быстрая обратная связь по работе сервисов Линко.

Написать