Главная
Поиск. Виджеты сервисов
Открытая разработка
Большая коллекция готовых процедур и инструкций
  ОРД - 2025
Новая разработка документов
  Руководство по качеству
Разработано сообществом

Разделы

Формы записей
Готовые шаблоны
Журналы
Коллекция форм
Этикетки
Быстро и просто
Нормативная документация
ГОСТ 17025-2019
Общие требования
Критерии аккредитации
Приказ № 707

ФЗ № 412. Об аккредитации
ГОСТ 58973-2020 Оформление протоколов
ГОСТ 19011-2021 Аудит
О сведениях для ФСА. Приказ № 704
О продлении разрешений. ПП № 440 (2021 год)
Условия использования
Политика конфиденциальности
Документация
ООО «Линко» © 2025

Правила действий в случае выявления работ, выполненных с нарушением установленных требований системы менеджмента, согласованных с заказчиком требований или других обязательных требований, правил осуществления корректирующих мероприятий, правил осуществления мероприятий, направленных на предотвращения возникновения работ, выполненных с нарушением установленных требований. Процедура разработана в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и Критериями аккредитации.

Вернуться к перечню документов
Перейти к требованиям ГОСТ 17025 ❯

5.4. Установление причин несоответствий

КД направлено не на исправление результата, а на изменение деятельности с тем, чтобы исключить из нее то, что приводит к возникновению несоответствий.

Крайне важно при выполнении КД:

  • устранить причину возникновения несоответствий, чтобы больше не получать данное несоответствие;
  • предпринимать КД при статистическом подтверждении верности определения причины несоответствия (в противном случае высок риск неверно определить причину и внести неправильные изменения в СМ).

Все выявленные несоответствия должны быть зарегистрированы, рассмотрены, проанализированы, установлены причины их возникновения. Установление корневых причин возникновения несоответствий экономит ресурсы и помогает устранить несоответствие в короткие сроки.

Определение причин несоответствия находится в компетенции ВП, ответственного за область деятельности, в которой выявлены несоответствия, с привлечением, при необходимости, всех заинтересованных лиц и работников лаборатории, осуществляющих деятельность, в которой выявлены несоответствия.

Для определения причин возникновения несоответствий ВП могут быть исследованы:

  • соответствующая документация;
  • распределение ответственности и полномочий;
  • достаточность ресурсов и условий для выполнения деятельности;
  • результаты мониторинга и измерения процессов и лабораторной деятельности;
  • результаты деятельности и их соответствие запланированным показателям (ВЛКК);
  • результаты внешних и внутренних аудитов;
  • записи;
  • взаимодействие с заказчиками и др.

При необходимости для помощи в поиске причины несоответствия, ВП привлекает аудиторов, менеджера по качеству и руководителя ИЛ (ИЛЦ).

Для определения корневых причин несоответствия рекомендуется использовать метод "5 почему". В ходе применения метода определяется цепочка последовательных причин, которые приводят к выявленному несоответствию. Подробнее суть метода, последовательность необходимых действий и пример использовании приведены в Приложении 1.

Результаты определения и анализа причин выявленных несоответствий должны стать основой для выработки КД. При неочевидности причины несоответствия запись применения метода "5 почему" в письменном виде прикладывается к Плану мероприятий.

Во избежание повторений несоответствия ответственным за КД проводится организационное техническое мероприятие, на котором причины, приведшие к нарушениям, доводятся до сведения всех инженеров подразделения лаборатории.

5.4. Управление несоответствием после поставки заказчику, извещения заказчика о работах, выполненных с нарушением установленных требований

В случае обнаружения несоответствия после поставки потребителю заказчик информируется с отзывом документов с результатами испытаний. Если несоответствие незначительное и не вступает в противоречие с законодательством, документы с результатами испытаний могут быть оставлены заказчику, но только после письменного согласия заказчика на отклонение от установленных требований/прекращение работ и соответствующего решения руководителя ИЛ.

В случае выявления работ, выполненных с нарушениями установленных требований, которые влекут за собой приостановку работ, приостановку выдачи документации по испытаниям, замену уже выданных заказчику документов, специалисты в течение 1-го рабочего дня служебной запиской уведомляют об этом руководителя ИЛ.

Руководитель ИЛ после получения служебной записки в тот же день собирает срочное совещание с участниками процесса, где произошло несоответствие, для регистрации, выяснения причины, разработки корректирующих действий и извещения заказчика. Назначаются ответственные и сроки.

Руководитель ИЛ подписывает служебную записку и подготавливает документы для извещения заказчика, на фирменном бланке письма учреждения извещает заказчика о работах, выполненных с нарушением установленных требований, /об отзыве протоколов испытаний/о переносе сроков.

В случае технической ошибки в протоколе (опечатки) ранее выданный протокол отменяется и заявителю выдается новый протокол с обязательным указанием протокола, который он заменяет («Взамен протокола испытаний №___ от _______») в строке «Дополнительные сведения» согласно процедуре ДП-NN-ГГ.


Этот документ создан сообществом лабораторий и открыт для изменений. Вы можете помочь улучшить его, отправив свою версию. Для этого используйте форму загрузки внизу страницы. Этот материал поможет вам создать документы для вашей лаборатории.

Вернуться к перечню документов
Перейти к требованиям ГОСТ 17025 ❯

Весенние семинарские дни

 

9,91 балла
Учебный центр Линко получил 717 оценок и отзывов за год

Первые Практикумы

ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий

Выберите любую тему для участия

Выбрать Практикум

Поделитесь своими разработками с сообществом

Документ будет полностью обезличен: мы удалим все персонализирующие данные и адаптируем его для интеграции в текущие или новые проекты Открытой разработки документов (ОРД). Мы внесем изменения в текст при такой необходимости.

Возможно загрузить файл размером не более 5 Мб

Открытая разработка документов для лабораторий

Формы документов для лабораторий. Лабораторные журналы, протоколы, акты, листы. Шаблоны. Система менеджмента качества аккредитованной лаборатории

Скачать формы

Пройдите простую регистрацию, чтобы скачать формы записи и другие материалы.

Регистрация Вход

Практикум

Лекция, практикум, интерактивный модуль и качественные примеры

Подробнее

Центр информации

Поддержка пользователей, быстрая обратная связь по работе сервисов Линко.

Написать