Успей всё, останови время!
Что нужно заказчику?
Как сделать эффективный сайт для своей лаборатории?
Что разместить на главной странице?
Используйте визуализацию, откажитесь от текста
Вдохните жизнь в Ваш сайт
О лаборатории
Виджеты и онлайн чаты
Услуги
Дизайн и макет
Сегодня все больше лабораторий начинают использовать в продвижении своих услуг цифровые технологии, создавая сайты и внедряя на них систему формирования заказов на исследования.
Разрабатывая новый сайт для своей лаборатории, важно правильно его организовать. Ошибки при создании сайта могут привести не только к бессмысленному вложению средств в разработку, но и оттолкнуть заказчиков от Ваших услуг. Можно сильно разочароваться от того, что сайт не принес результатов, и посчитать развитие своих услуг с использованием цифровых технологий пустой затеей.
Когда заказчик заходит на Ваш сайт, его интересует, сможет ли Ваша лаборатория провести нужное ему исследование. Он ищет информацию о своем объекте испытаний, а затем хочет узнать, сколько стоит исследование. На этом этапе большинство заказчиков среди физических лиц не могут самостоятельно решить, какие показатели нужно определять в исследуемом объекте. Понимание заказчика в этом вопросе может заканчиваться на уровне "хочу узнать, безопасно это или нет". И лучшим решением является формирование специальных, целевых пакетов услуг.
Юридические лица, выполняющие производственный контроль в сторонних лабораториях, обычно хорошо понимают, какие показатели нужно исследовать, и для них важно увидеть развернутый перечень Ваших услуг. Когда происходит выбор, в первую очередь возникает интерес к той лаборатории, которая наиболее четко представила информацию об услугах на своем сайте.
Заказчики часто реализуют работы на тендерной основе. В этом случае сайт лаборатории, которая выполняет работы по исследованиям, будет объектом интереса таких заказчиков. Сайт должен внушать доверие, быть информативным, современным и удобным в использовании.
Сайт должен привлекать новых заказчиков, тех, кто впервые нашел Ваши услуги. Ориентируясь на их поведение, Вы сможете существенно повысить результативность этого инструмента.
Новые потенциальные заказчики приходят на ваш сайт узнать, сможете ли Вы провести для них исследование или нет, а для этого не нужно вкладывать колоссальных средств для создания сложной инфраструктуры сайта. Не нужно создавать десятки страниц и статей, чтобы эффективно продвигать свои услуги. Новые посетители крайне редко изучают сайт достаточно глубоко, поэтому прятать услуги в меню не будет эффективным. Попадая на страницу с услугами, заказчик хочет увидеть конкретную информацию о видах исследований и стоимости.
Неудачным будет размещение на этой странице справочной информации, например, выдержки из нормативных документов, статьи об объектах испытаний или информации о значимости проведения этих исследований. Пользователи очень редко читают эту информацию, потому что в суете своих дней их целью является быстрый поиск лаборатории, которая поможет им провести исследование. И чем быстрее заказчик узнает о ваших возможностях, тем быстрее он захочет работать с Вами. Посетители сайта не готовы вчитываться в огромные “простыни” текста. Они ориентированы на сайты с хорошей визуализацией и интерфейсом.
Хорошим результатом будет, если посетитель сайта в течение первых секунд переходит к выбору заветного пакета услуг.
Главная страница должна начинаться с красивого изображения с высоким разрешением. Вверху и внизу страницы должны быть размещены кнопки, побуждающие к действию, например, "Выбрать исследование".
Ниже изображения должен идти выбор объекта испытаний, включающий название объекта и соответствующее ему векторное изображение или фотографию. Здесь можно разместить описание объекта, ограниченное несколькими словами.
На главной странице разместите краткую информацию о достижениях лаборатории в цифрах.
Каждый посетитель сразу представит масштабы лаборатории, и уровень его доверия к ней повысится, если на главной странице Вы укажете:
Главная страница должна включать ссылки на ключевую информацию, о которой Вы хотите рассказать Вашим заказчикам (инструкции, особенности оказания услуг, Ваши статьи и новости). Ссылки должны быть краткими и сопровождаться изображениями. На главной странице должно быть видно несколько наиболее важных ссылок, а прочие должны разворачиваться при нажатии на соответствующую кнопку.
Вы можете настроить ряд интересных и полезных ссылок главной страницы, например, на запись в реестре аккредитованных лиц, на область аккредитации, на сведения об оснащенности лаборатории. Конечно, стоит разместить и комбинированный знак, демонстрирующий статус Вашей лаборатории.
Обновляйте сайт и управляйте услугами. Важно предусмотреть простое управление всеми динамическими материалами сайта без участия IT-специалистов. Работайте со своим сайтом, чтобы он стал эффективным, своевременно актуализируйте информацию, размещенную на нем.
Казалось бы, что сложного в том, чтобы рассказать о лаборатории? Однако, данная страница часто оставляет желать лучшего. Иногда эту страницу называют "О нас", но такой заголовок очень туманен, а пользователь ожидает конкретики, поэтому назвать страницу "О лаборатории" будет правильнее. Более того, в поисковой системе это даст Вам отдельный бонус.
Размещая фотографии, необходимо позаботиться об их профессиональной постановке и обработке. Лучше серьезно отнестись к этому вопросу, ведь заказчик не простит, если на фотографии будут испачканные стены, провода от оборудования у стены, черная вентиляционная труба или сутулая спина измученного лабораторного сотрудника на фоне основного объекта фотографии.
Тщательно проработайте тексты — они должны быть короткими и содержать только самое главное. Пользователи сайта не будут читать тексты, если это займет более нескольких секунд, а значит, совсем ничего не узнают из этой страницы.
Сосредоточьте внимание на структуре лаборатории и попробуйте ее представить визуально. Классическая схема не будет оригинальным вариантом. Здесь необходимо придумать свое индивидуальное представление.
Общее время чтения не должно превышать двух минут, а в конце страницы должно быть размещено предложение познакомиться с услугами лаборатории.
При разработке многие считают, что чем больше баннеров и всплывающих подсказок, тем эффективнее будет сайт. Разработчики технических заданий перестраховываются и "втыкают" эту функциональность на каждой странице. Это глубокое заблуждение. Размещение всплывающих окошек и виджетов сильно раздражает пользователей, поэтому в этом плане следует использовать принцип минимализма.
Бесспорно, на сайте нужен онлайн чат. Он должен быть виден и легко доступен, но он не должен перекрывать информацию страниц сайта. Достаточно разместить небольшую кнопку для вызова чата в нижнем правом углу экрана.
Самая важная страница сайта — это услуги. Новый пользователь должен оказаться на ней в первые несколько секунд пребывания на сайте. Для этого Главная страница должна быть правильно подготовлена, а Ваши услуги не должны быть спрятаны. Страница должна включать навигацию по услугам: от объектов испытаний к конкретным исследованиям. Выбирая объект испытаний, пользователь должен видеть линейку пакетов услуг по данному объекту. Это могут быть наборы показателей в разной комплектации и для различных целей, отбор проб, консультации, мнения и толкования, пакет "под ключ" и индивидуальный выбор показателей. Пакеты можно представить в сравнении друг с другом по комплектации, а венчать их должна четко определенная стоимость.
Правильно будет предоставить пользователю возможность "поиграть" с калькулятором расчета стоимости услуг, провести расчет не только по одному исследуемому образцу, но и по нескольким.
На этой странице должна быть форма заявки, предложение проконсультировать по услугам, контактный телефон и электронная почта лаборатории.
Лаборатория — это объект, который постоянно развивается, использует инновационные технологии и шагает в первых рядах в своем совершенствовании среди всех сфер бизнеса. Так думает заказчик, который смотрит на красивые фотографии новенького хроматографа на Вашем сайте.
Сайт должен выглядеть современно, чтобы соответствовать уровню информационных технологий сегодняшнего дня. Позаботьтесь о красивом дизайне, чтобы получить дополнительный бонус и привлечь внимание посетителей, ведь качество работ в лаборатории для них начинается с удобства оформления заявки.
Часто качество работы лаборатории для заказчика определяется несколькими вещами: приемом образца в лаборатории, получением протокола испытаний и работой с Вашим сайтом. И первым из этих этапов является сайт – лицо лаборатории.
Желаем Вам успехов и эффективного привлечения заказчиков!
14.05.2020 14:33:29 | Автор статьи: Линко
Общество с ограниченной ответственностью «Центр метрологии, консалтинга и тестирования «Компетентность», ИНН 6315659486, ERID: 2Vtzqv1LbgC
Общество с ограниченной ответственностью "Винсер", ИНН 7733533010, ERID: 2Vtzqwy9UVQ
Общество с ограниченной ответственностью "Линко", ИНН 7203563403, ERID: 2VtzqvH5x6R