Осуществляя подготовку к документарной экспертизе важно понимать, что на этом этапе у экспертов будет складываться первое впечатление о Вашей лаборатории, и, вероятно, во многом это определит настроение и желание прибыть к Вам для решающей встречи. Опытные руководители лабораторий уже выработали для себя тактику подготовки к документарной экспертизе, но даже гуру не всегда могут предсказать, куда может привести их этот путь.
Как готовиться к проверке?
К чему нужно быть готовым?
Правила хорошего тона
Подготовка организационно-правовых документов
Подготовка документов системы менеджмента лаборатории
Подготовка документов о персонале
Документы об оснащенности лаборатории ресурсами
Подготовка документов о прослеживаемости образцов и испытаниях
Осуществляя подготовку к документарной экспертизе важно понимать, что на этом этапе у экспертов будет складываться первое впечатление о Вашей лаборатории, и, вероятно, во многом это определит настроение и желание прибыть к Вам для решающей встречи.
Опытные руководители лабораторий уже выработали для себя тактику подготовки к документарной экспертизе, но даже гуру не всегда могут предсказать, куда может привести их этот путь.
Совершенно очевидно, что в лаборатории должен быть порядок во всех документах. Более того, порядок должен быть в документах аккредитованного лица. На этапе документарной экспертизы лаборатория может выиграть массу времени, если качественно подготовится к первому контакту с руководителем экспертной группы.
В один прекрасный день, когда Вы находитесь в приятном ожидании активного развития процедуры по аккредитации, руководитель экспертной группы связывается с Вами и предлагает направить ему огромный пакет документов. Тут Вы понимаете, что несмотря на то, что у вас полный порядок в системе менеджмента, на Вас свалился колоссальный объем работы, который Вы не ожидали принять.
Описанный ниже алгоритм может подойти также для случая, если документарная экспертиза уже началась и эксперты уже запросили пакет документов.
Документы нужно будет направить эксперту в электронном виде, и для этого начните формировать специальный пакет. Назначьте ответственного сотрудника за формирование пакета документов (лицо, отвечающее за управление системой качества в лаборатории – далее Менеджер по качеству). Он будет отвечать за корректность формирования пакета, актуальность документов и проверять качество сканированных копий. Так же назначьте помощника, который будет помогать сканировать бумажные документы и передавать их ответственному за формирование пакета документов. Менеджер по качеству должен сосредоточиться на ключевой работе (не перегружать свой график, оставляя простор для маневра), и во время подготовки к проверке ему не следует тратить свое ценное время на создание сканированных копий. Для подготовки копий не следует назначать много сотрудников, чтобы качество данной работы оставалось стабильным и легко управляемым.
Менеджер по качеству начинает формировать пакет в электронном виде. Для этого необходимо завести папку на компьютере и дать ей четкое название. Доступ к папке должен быть ограничен. При этом важно, чтобы в отсутствии менеджера по качеству это не мешало и не затрудняло работу с пакетом. Стоит задуматься о периодическом создании резервной копии, а также при добавлении существенных изменений.
Когда вы сформируете пакет, папку с документами необходимо будет переименовать. Экспертам по аккредитации часто удобно, если папка получает имя номера государственной услуги. Пакет необходимо упаковать в архив (форматы .rar, .zip). Самое время научиться это делать, если сталкиваться с этим еще не приходилось.
Сканируя, позаботьтесь о том, чтобы каждый документ был сформирован в единый файл .pdf и не был разрознен на отдельные файлы-листы или части.
Наименование каталогов (папок) должно быть понятным и единообразным. Название файлов должно быть понятным и единообразным, включать реквизиты документов (код, название, версию).
В конце формирования пакета документов составьте перечень, в котором все названия файлов будут соответствовать названиям в перечне. Разместите перечень в главной папке пакета документов.
При формировании сканированных копий журналов обязательно включите титульный лист с названием журнала и его разворотом.
Внутри главной папки пакета создайте каталог – Организационно-правовые документы. В ней разместите следующие сканированные копии оригиналов документов (рассмотрим для Юридического лица):
Стоит подготовить не только сканированные документы, но и их версии в формате .docx/.doc, для возможности копирования текста.
Разместите в каталоге следующие документы:
Документы о персонале необходимо подготовить в сканированном виде:
Охрана труда
Четвертый каталог внутри главной папки:
При подаче заявления на прохождение государственной услуги нужно быть готовыми продемонстрировать эти документы. Для того, чтобы подготовиться к документарной экспертизе основательно и суметь оперативно предоставить необходимые материалы экспертам, стоит планировать постоянное поддержание аналогичной электронной структуры документов для лаборатории.
Мы подготовили для Вас удобный чек-лист для того, чтобы формирование пакета документов стало удобнее. Мы разместили его в разделе Материалы платформы.
10 июля 2020 г. 17:01
Практикум по п. 7.10.1 c)
Процедура должна обеспечивать проведение оценки значимости несоответствующей установленным требованиям работы, в том числе анализ ее воздействия на предыдущие результаты.
Подробные схемы процессов
Полные примеры документов:
Формы записей
Практикум по 8.1 - 8.4
Деловая игра с преподавателем
Подробные схемы процессов
Полные примеры документов:
Схема области применения системы менеджмента
Управление документацией и записями в лаборатории. Процедура
Организация архивного дела в лаборатории. Процедура
Правила резервного копирования
Практикум по 8.8
Деловая игра. Разработка Программы внутренних аудитов.
Деловая игра с преподавателем
Подробные схемы процессов
Полные примеры документов:
Программа внутреннего аудита в лаборатории
Планы внутренних аудитов в лаборатории на год
Отчет о внутреннем аудите
Практикум по п. 8.9.3 с)
Входные данные анализа со стороны руководства должны быть зарегистрированы и включать информацию относительно пригодности политик и процедур.
Подробные схемы процессов
Полные примеры документов:
Подробная и полезная оценка результативности. Пример
Анализ СМ со стороны руководства в лаборатории. Пример