Успей всё, останови время!
Что такое конфликт интересов?
Процедура управления конфликтами интересов
Обязанности сотрудников
Как происходит раскрытие конфликтов интересов
Учет конфликтов интересов
Порядок разрешения конфликтов интересов
Порядок декларирования конфликтов интересов и их оценки
Конфликт интересов возникает, когда частные интересы сотрудников или их близких родственников, (или партнеров) конкурируют с интересами организации (далее - Лаборатории). Выполняя же свои обязанности, сотрудники всегда должны действовать в интересах организации и не должны преследовать личные интересы.
Конфликты интересов могут:
Даже если конфликт интересов не влияет на принимаемые сотрудником решения, это ставит под сомнение беспристрастность проведения работ по испытаниям (измерениям). Однако, следует признать право сотрудников на любую персональную, социальную, финансовую, деловую и иную активность в рамках закона.
Процедура управления конфликтами интересов позволяет:
При построении процедуры управления конфликтами интересов определимся, из каких блоков она будет состоять:
Сотрудники лаборатории должны избегать конфликтов интересов и их видимости. В тех случаях, когда это сделать невозможно, сотрудники лаборатории должны:
Сотрудники лаборатории должны незамедлительно сообщать, если им стало известно о наличии конфликта интересов. Распределение функциональных обязанностей в лаборатории должно осуществляться в соответствии с требованиями процедуры. При рассмотрении случаев возникновения конфликтов интересов лаборатория должна гарантировать, что конфиденциальность сотрудников и лиц, в отношении которых распространяется случай возникновения конфликта интересов будет сохранена.
Сотрудники лаборатории должны периодически подтверждать соответствие требованиям процедуры управления конфликтами интересов.
Трудовым договором и должностной инструкцией может быть явно предусмотрено соблюдение сотрудником процедуры "Управление конфликтами интересов". В рамках своей деятельности сотрудники лаборатории должны руководствоваться следующими принципами:
Определим ограничения и запреты, которые необходимо установить с целью минимизации рисков, связанных с конфликтами интересов. Сотрудникам лаборатории запрещается:
Сотрудники лаборатории должны своевременно и полностью раскрывать информацию о своих личных интересах или интересах своих близких родственников, которые приводят к конфликту интересов или создают видимость конфликта интересов. Данная информация должна доводиться до руководителя лаборатории, руководителя юридического лица.
Под своевременным раскрытием информации подразумевается раскрытие информации в течение дня с момента, как сотрудник узнает о факте, который приводит к появлению конфликта интересов.
Для этих целей сотрудник лаборатории должен сообщать об этом в установленном порядке при:
В лаборатории можно установить форму обращения, информирования о возникновении конфликтов интересов, по которой сотрудник может сформировать обращение к руководителю, либо определить, что данная информация доводится до руководителя в письменном виде в свободной форме.
В процедуре необходимо определить, что при трудоустройстве или назначении на новую должность кандидаты должны заполнить Декларацию о раскрытии и оценке Конфликтов интересов сотрудников. Это позволит провести оценку наличия факта конфликтов интересов и поможет предотвратить возможные конфликты интересов. Также можно считать намеренное нераскрытие или задержку, неполное раскрытие конфликта интересов нарушением обязанностей сотрудника в отношении организации.
В случае выявления конфликтов интересов или их видимости необходимо организовать мероприятия по их разрешению. Случаи выявления конфликтов интересов необходимо документировать и хранить в систематизированном виде. Для этого следует предусмотреть ведение Дела. В Деле целесообразно хранить следующие документы:
Разрешение конфликтов интересов должно учитывать интересы организации и сотрудников. В рассмотрении конфликта интересов должны участвовать руководитель лаборатории, руководитель юридического лица или уполномоченный им сотрудник. Изучение информации о конфликте интересов должно осуществляться тщательно. В ходе изучения должен быть проведен анализ рисков. С учетом оценки рисков необходимо выбрать наилучший вариант решения конфликта интересов. Система учета рисков лаборатории может предусматривать некоторые заранее определенные мероприятия по снижению или разрешению рисков (с примером процедуры можно ознакомиться на странице "Управление рисками").
По итогам рассмотрения конфликтов интересов может быть принято решение о том, что ситуация не является конфликтом интересов и не требует мероприятий по ее разрешению. В ином случае может быть принято решение о необходимости разрешения конфликта интересов или его видимости одним из следующих способов:
Возможно определить иные мероприятия для разрешения конфликтов интересов. Для разрешения конфликтов интересов всегда должна применяться наиболее мягкая, но достаточная мера его урегулирования.
Плановое декларирование, раскрытие конфликтов интересов целесообразно производить сотрудниками с периодичностью один раз в год. Впрочем, не обязательно устанавливать необходимость планового декларирования сведений о конфликтах интересов, однако это снижает эффективность управления конфликтами интересов.
Декларирование происходит путем заполнения формы Декларации о раскрытии и оценке конфликтов интересов сотрудников. Организация мероприятия производится на основании Распоряжения руководителя лаборатории или в рамках запланированной деятельности согласно Плану работы лаборатории на год.
Декларация о раскрытии и оценке конфликтов интересов должна включать в себя:
28.09.2020 8:20:54 | Автор статьи: Линко
Общество с ограниченной ответственностью "Линко", ИНН 7203563403, ERID: 2VtzqvH5x6R
Общество с ограниченной ответственностью "Винсер", ИНН 7733533010, ERID: 2Vtzqwy9UVQ
Общество с ограниченной ответственностью "Браво Софт", ИНН 5262147360, ERID: 2VtzqusrwkX