Анализ – определение пригодности, адекватности или результативности объекта для достижения установленных целей.
Владелец процесса – руководитель процесса или подразделения лаборатории, на стратегические или операционные цели которого оказывает прямое влияние данное событие.
Внутренний аудит («аудиты первой стороной») – аудит, проводимый обычно самой организацией или от ее имени, для внутренних целей и служащий основанием для декларации о соответствии.
Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения причины несоответствия и предупреждения его повторного возникновения.
Коррекция (исправление) – действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.
Несоответствие – невыполнение требования.
Потенциальное несоответствие – несоответствие, причина которого может привести к невыполнению требования или к другой нежелательной ситуации.
Потребитель (заказчик) – лицо или организация, которые могут получать или получают продукцию или услугу, предназначенные или требуемые этим лицом или организацией.
Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.
Продукция (услуга) – выход организации, который может быть произведен без какого-либо взаимодействия между организацией и потребителем.
Процедура – установленный способ осуществления деятельности или процесса.
Процесс – совокупность взаимосвязанных и(или) взаимодействующих видов деятельности, использующих входы для получения намеченного результата.
Разрешение на отклонение – разрешение на использование или выпуск продукции (услуги), которая не соответствует установленным требованиям.
Разрешение на отступление – разрешение на отступление от исходных установленных требований к продукции (услуге), выданное до её производства.
Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
Соответствие – выполнение требования.
Техническая ошибка – описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, исправление которой не влечет изменения сути данных.
Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами. Установленным является такое требование, которое определено в нормативном документе.
Управление несоответствиями – деятельность по идентификации, документированию, анализу и исправлению несоответствий, а также уведомлению заинтересованных сторон.
Утилизация – действие в отношении несоответствующей продукции (услуги), предпринятое для предотвращения её предполагаемого использования.
Эффективность – соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.