Главная
Поиск. Обзор сервисов
Открытая разработка
Большая коллекция готовых процедур и инструкций
  ОРД - 2025
Новая разработка документов
  Руководство по качеству
Разработано сообществом

Разделы

Формы записей
Готовые шаблоны
Журналы
Коллекция форм
Этикетки
Быстро и просто
Нормативная документация
ГОСТ 17025-2019
Общие требования
Критерии аккредитации
Приказ № 707

ФЗ № 412. Об аккредитации
ГОСТ 58973-2020 Оформление протоколов
ГОСТ 19011-2021 Аудит
О сведениях для ФСА. Приказ № 704
О продлении разрешений. ПП № 440 (2021 год)
Условия использования
Политика конфиденциальности
Документация
ООО «Линко» © 2025

Разработка документов для лабораторий. Система менеджмента качества испытательнной аккредитованной лаборатории. Процедуры, инструкции, стандарты

Вернуться к перечню документов
Перейти к требованиям ГОСТ 17025 ❯

5.1. Общие положения

Цель управления рисками (ПД) — устранение причин потенциально возможных несоответствий для повышения результативности СМ и её непрерывного улучшения. Избегать появления несоответствий гораздо эффективнее, чем бороться с ними.

Разработать алгоритм действий для выявления несоответствий и выработать стратегию предотвращения последствий

Добавлен участником: 8 августа 2024


Основой постоянного улучшения является активный поиск сотрудниками ИЛ (ИЛЦ) и ВП возможностей улучшения показателей процессов и результатов лабораторной деятельности, где это требуется:

  • установление "слабых", "недостаточно надежных", "потенциально опасных" и т.п. направлений уже осуществляемой деятельности;
  • организация мониторинга за такими видами деятельности и установление критериев, сигнализирующих о возможном в ближайшем будущем "выходе" этой деятельности за пределы приемлемого;
  • выявление причин такого потенциально неблагоприятного явления;
  • разработка, реализация и подтверждение результативности мероприятий по устранению предполагаемых причин (что является более предпочтительным, чем устранение несоответствий посредством КД, снижает вероятность возникновения несоответствий и минимизирует потери).

Предупреждающие действия с целью уменьшения возможных потерь следует применять в основных и обеспечивающих процессах, а также в управляющих процессах для повышения удовлетворенности заказчика.

Предупреждающие и корректирующие действия разграничивают следующим образом:

  • когда несоответствие находится еще на стадии риска, применяется ПД;
  • когда несоответствие зафиксировано, применяется КД;
  • ПД и КД различаются моментом принятия решений;
  • обучение, ознакомление, премирование (депремирование) и т.п. не являются ПД или КД, т.к. не изменяют СМ.

Задача ВП – постоянное улучшение процессов ИЛ (ИЛЦ), закрепленных за ними. Делать это необходимо с точки зрения:

  • повышения результативности (степени выполнения требований);
  • повышения эффективности (например, через оптимизацию ресурсов);
  • упорядочения воздействия на процесс (например, изменения процедур);
  • применения лучших методов работы, передового опыта, не ожидая появления проблемы, чтобы выявить возможность улучшения.

К ПД, выполняемым ИЛ (ИЛЦ) на постоянной основе, можно отнести:

  • использование актуализированных НД, обеспечивающих качество проводимых лабораторией испытаний;
  • повышение квалификации персонала;
  • точное исполнение методик выполнения измерений;
  • работа на поверенных (калиброванных) СИ;
  • внутренние проверки и анализ со стороны руководства;
  • проведение внутреннего и внешнего контроля качества результатов испытаний.

Этапы управления рисками (ПД):

  • установление потенциальных несоответствий и их причин;
  • анализ причин потенциальных несоответствий (качественный: выявление, описание; количественный: оценка влияния риска);
  • оценивание необходимости ПД и выбор метода ПД: снижение, сохранение, передача;
  • разработка, проведение ПД и регистрация их результатов;
  • контроль и анализ результативности предпринятых ПД;
  • доведение до высшего руководства информации о предпринятых действиях для анализа.

Для каждого риска или группы рисков во всех процессах СМ определена ответственность по управлению рисками (владелец риска). Ответственных за управление рисками назначают ВП распоряжением руководителя ИЛ (ИЛЦ).

ПД должны проводится ответственными за управление рисками без лишней задержки. Срок организации и проведения ПД с момента определения причин потенциальных несоответствий должен не превышать один месяц или должен быть определен в распоряжении.

ВП и персонал ИЛ (ИЛЦ) обязаны выявлять и регистрировать потенциальные несоответствия в своей работе. Данная обязанность включена в должностные инструкции.




Этот документ создан сообществом лабораторий и открыт для изменений. Вы можете помочь улучшить его, отправив свою версию. Для этого используйте форму загрузки внизу страницы. Этот материал поможет вам создать документы для вашей лаборатории.

Вернуться к перечню документов
Перейти к требованиям ГОСТ 17025 ❯

Семинары-практикумы

9,91 балла
717 оценок за год

Выберите любую тему для участия

Выбрать Практикум

Поделитесь своими разработками с сообществом

Документ будет полностью обезличен: мы удалим все персонализирующие данные и адаптируем его для интеграции в текущие или новые проекты Открытой разработки документов (ОРД). Мы внесем изменения в текст при такой необходимости.

Возможно загрузить файл размером не более 5 Мб

Открытая разработка документов для лабораторий

Формы документов для лабораторий. Лабораторные журналы, протоколы, акты, листы. Шаблоны. Система менеджмента качества аккредитованной лаборатории

Скачать формы

Пройдите простую регистрацию, чтобы скачать формы записи и другие материалы.

Регистрация Вход

Семинар-практикум

Лекция, практикум, интерактивный модуль и качественные примеры документов

Подробнее

Центр информации

Поддержка пользователей, быстрая обратная связь по работе сервисов Линко.

Написать