1. В лаборатории предусмотрена процедура «Порядок подачи и рассмотрения жалоб. Оценка удовлетворенности потребителей» ДП-NN-ГГ по урегулированию жалоб заказчиков услуг лаборатории или других сторон.
2. Описание процесса обращения с жалобами доступно всем заинтересованным сторонам по требованию. Политика по работе с претензиями со стороны заказчиков, прежде всего, основывается на объективной оценке обращений, срочном принятии решений и при доказательстве обоснованности жалобы недопустимости повторения несоответствий в работе.
3. Лаборатория несет ответственность за принятие решений на всех стадиях рассмотрения жалобы.
4. Жалобы к качеству работ, выполненных лабораторией, принимаются в письменном виде. В документе указываются конкретные причины возникновения претензий.
5. Руководитель лаборатории рассматривает жалобу после ее поступления, после чего вместе с менеджером по качеству и исполнителями работ разрабатывает программу расследования жалобы. По требованию заявителя претензии программа расследования согласовывается с ним.
6. Процесс рассмотрения жалоб включает, по крайней мере, следующие элементы и методы:
7. Предварительный анализ жалобы проводится совместно с сотрудником, к компетенции которого относится данная жалоба, с целью определения обоснованности жалобы, установления причины появления жалобы и определения необходимых действий в отношении полученной жалобы. При этом определяется, может ли жалоба быть удовлетворена с учетом мер, предложенных подавшим жалобу.
8. После выявления причины претензии в соответствии с процедурой «Корректирующие действия» ДП-NN-ГГ разрабатываются корректирующие и предупреждающие действия по ее устранению и исключения повторения подобных фактов в будущем; назначается ответственное лицо за проведение корректирующих действий и сроки их проведения.
9. В случае если предпринятые меры и контрольные испытания не разрешили спорной ситуации, стороны вправе обратиться в арбитражную организацию.
10. Ответственность за организацию и контроль процесса приема, регистрации, учета и рассмотрения жалоб, в том числе сотрудников лаборатории, несет руководитель лаборатории. Результаты рассмотрения жалобы готовятся, рассматриваются лицами, которые не принимали участия в деятельности лаборатории, по поводу которой поступила жалоба.
11. Когда это возможно, лаборатория подтверждает получение жалобы, информирует заявителя о ходе и результатах рассмотрения, предоставляет официальное уведомление о результатах рассмотрения жалобы заявителю.
Для лиц, аккредитованных в национальной системе аккредитации:
Лаборатория рассматривает жалобы и обращения, относящиеся к ее деятельности, и предоставляет ответы на них в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
12. Содержание жалоб, принятие и исполнение решений по ним, другая необходимая информация, связанная с поступившими жалобами регистрируется в журнале «Регистрация претензий» Ж-NN-ГГ.
13. Все материалы по жалобам и/или апелляциям и корректирующие действия, предпринятые по их устранению, формируются в делах согласно номенклатуре дел и хранятся в лаборатории.
Перейти к требованиям ГОСТ 17025
Вернуться к перечню документов
Популярный сервис, который помогает тысячам лабораторий. Рассказываем о преимуществах проекта, создаваемого трудом лабораторного сообщества.
Практикум по пп. 8.5.1 и 8.5.2
Лаборатория должна идентифицировать риски и возможности, чтобы предотвратить сбои и добиться улучшений. Необходимо интегрировать эти действия в систему менеджмента и оценить их ...
Практикум по 6.4
Лаборатория должна быть оснащена всем необходимым оборудованием. Важно учитывать ISO 17034.
Подтверждение калибровки оборудования. Все приборы идентифицируются, неисправные ...
Практикум по п. 7.10.1 c)
Процедура должна обеспечивать проведение оценки значимости несоответствующей установленным требованиям работы, в том числе анализ ее воздействия на предыдущие результаты.
Практикум по п. 7.2.1
Лаборатория должна обеспечивать актуальность и доступность всех методов и методик, используемых в работе,
и следовать установленным процедурам. Отклонения от методов допускаются только при техническом ...