Главная
Поиск. Виджеты сервисов
Обучение
Курсы и семинары
Курсы и семинары
Кабинет слушателя. Навигация по занятиям
Учебный центр
Образовательная деятельность
Линко Вебинар
Проводите занятия на нашей образовательной платформе
Материалы
Формы. Процедуры. Документы
Открытая разработка
Процедуры и инструкции системы менеджмента
Формы документов
Готовые шаблоны форм записей. Журналы
Нормативная документация
Важные нормативно-правовые акты
Поделиться документом
Загрузить материалы
Видео
Канал Линко.
Разъяснения ФСА
Каналы
Новые видео для лабораторий
Разъяснения
ФСА помогает понять
Видеостудия
Поделитесь своим видео с сообществом
Блог
Огромная коллекция авторских статей
Главная
Открытый блог для лабораторий
Основной блог
Статьи от Линко
Авторские статьи
Статьи разных авторов
Аккредитация
Для тех, кто начинает свой путь
Техника лабораторных работ Лаборатория
Авторский блог
Поделиться статьей
Разместите свою статью на Линко
Форум
Изменения. Новости. Разъяснения
Главная
Форум по аккредитации лабораторий
Написать
Создать новую тему для обсуждения
Разъяснятор
Официальные разъяснения от ФСА и иных государственных организаций
  Новости
Свежий выпуск
Как открыть свой канал на Форуме?
Публикации на Линко
Сервисы
МСИ. Сличения
Программы МСИ
Найдите программу МСИ и оформите заявку
Сличи
Организация сличений между лабораториями
Консультация
Найти помощь экспертов
О нас
Партнерство. Реклама. Контакты
Контакты
Обзор платформы Линко. Знакомство
Партнерство
Начните работать с нами. Разместите свои услуги
Реклама
Баннерные объявления, публикации и почтовая рассылка
Блогерам
Разместите свои статьи
Моя страница
Ваш личный кабинет. Почта. Заметки
Главная
Мой профиль на Линко
Почта
Письма. Беседы и заметки
Условия использования
Политика конфиденциальности
Документация
ООО «Линко» © 2025

Порядок выбора и приобретения необходимых услуг и запасов, влияющих на качество испытаний, с целью бесперебойного и качественного функционирования лаборатории, требования к порядку планирования закупки, оценки поставщиков, приобретения, получения, возврата, входного контроля, учета и хранения материальных запасов, их утилизации в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.

Вернуться к перечню документов
Перейти к требованиям ГОСТ 17025 ❯

5.4. Входной контроль

Заведующий структурным подразделением несет ответственность за сохранность полученных запасов, реактивов и расходных материалов, влияющих на качество испытаний, до тех пор, пока они не будут проконтролированы или другим образом оценены как соответствующие стандартным техническим условиям (спецификациям) или требованиям, установленным методиками для данных испытаний.

При получении закупленной продукции ей присваивается статус «Карантин».

Для предотвращения использования специалистами ИЛ закупленной продукции до процедуры входного контроля, ЗСП располагает ее в зоне «Карантин». Зона «Карантин» может быть: отдельным помещением, шкафом, стеллажом, столом, организованным таким образом, чтобы исключить (по возможности) доступ персонала к закупленной продукции и иметь четкую идентификацию (маркировку) о статусе надписью в наглядном месте «Карантин». В случаях, когда закупленную продукцию невозможно разместить в зоне «Карантин» и она размещается в доступном месте для персонала ИЛ, она должна храниться таким образом, который препятствует ее использованию в работе (например, в упаковке, с перевязанным скотчем шнуром электропитания, с опечатанной дверцей и иное) и иметь обозначение «Карантин».

Входной контроль (верификацию продукции) проводят с целью проверки соответствия качества продукции установленным требованиям и предупреждения использования несоответствующей продукции.

При поступлении в ИЛ подлежит контролю каждая единица (партия) закупаемой продукции, которая влияет на качество результатов работы ИЛ.

Качество материальных ресурсов оценивается по соответствию требованиям нормативной документации и соответствующих государственных стандартов (анализ сопроводительной документации и визуальный контроль), также обращается внимание на удобство и целостность упаковки, наличие этикетки, необходимых сведений на ней (год изготовления, сроки и условия хранения), комплектность, внешний вид. Критерии приемки сообщаются поставщику на этапе заключения договора.

Продукция или услуга допускается к использованию только после анализа закупочной документации на содержание всех данных, описывающих эту продукцию или услугу и одобрения технического содержания.

Примечание – Описание может включать в себя тип, класс, сорт, точную идентификацию, спецификации, чертежи, инструкции по проведению контроля, другие технические данные, включая утверждение результатов испытаний, требуемое качество и стандарт системы менеджмента качества, в соответствии с которым они были изготовлены.

Входной контроль проводится в присутствии представителя поставщика или без его участия. Входной контроль проводит ЗСП или уполномоченный им сотрудник.

ИЛ осуществляет приобретение химических реактивов, стандартных образцов и других материальных ресурсов с оригиналом паспортов качества или заверенной копией паспорта (сертификата) качества. При получении реактива сотрудник группы химического анализа ИЛ проверяет состояние потребительской тары и ее соответствие в соответствии с процедурой «Внутренний контроль качества результатов количественного химического анализа» ДП-NN-ГГ. Результаты входного контроля фиксируются в Журнале входного контроля реактивов, ГСО, индикаторных трубок Ж-NN-ГГ.

ИЛ осуществляет приобретение питательных сред, музейных штаммов микроорганизмов химических реактивов, стандартных образцов и других материальных ресурсов для микробиологических исследований с оригиналом паспортов качества или заверенной копией паспорта (сертификата) качества. При получении реактива, фильтров, тест систем, питательных сред, штаммов тест культур сотрудник группы микробиологического анализа ИЛ проводит входной контроль в соответствии с процедурой «Внутрилабораторный контроль качества микробиологических исследований» ДП-NN-ГГ. Результаты входного контроля фиксируются в Журнале «Протокол количественного контроля питательных сред» Ж-NN-ГГ.

ИЛ осуществляет приобретение и входной контроль испытательного оборудования, средств измерений и вспомогательного оборудования согласно процедуре «Управление оборудованием» ДП-NN-ГГ.

Если закупленная продукция проходит входной контроль и соответствует установленным требования, она получает статус «Рабочая», удаляется из зоны «Карантин», перемещается в соответствующее место хранения структурного подразделения и может использоваться в работе ИЛ.

Закупленную продукцию, оборудование можно использовать в рабочих помещениях ИЛ только при проведении их входного контроля, в остальных случаях необходимо соблюдать требования п. 5.4.3.

Если закупка или услуга по результатам входного контроля не соответствует установленным требованиям, техническому заданию, условиям договора, она остается в зоне «Карантин» для последующей утилизации, списания, возврата поставщику или иных действий в соответствии с договором на оказание услуги или поставки.


Этот документ создан сообществом лабораторий и открыт для изменений. Вы можете помочь улучшить его, отправив свою версию. Для этого используйте форму загрузки внизу страницы. Этот материал поможет вам создать документы для вашей лаборатории.

Вернуться к перечню документов
Перейти к требованиям ГОСТ 17025 ❯

Первые "Зимние семинарские дни"

Примите участие во всех зимних семинарских днях с Константином Альбертовичем Китаевым на Линко.

 

9,91 балла
Учебный центр Линко получил 717 оценок и отзывов за год

Процессный подход

в лаборатории

Это Ваш пригласительный билет на интерактивный модуль № Л-30

Перейти к модулю

Билет № 1 "На все семинары"

Сделайте подарок своему коллеге или себе в Новом году!  или всей лаборатории

Основные требования к компетентности лаборатории  по ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

Ближайшие занятия

Открыто  

Интерактивный модуль.
Процессный подход в лаборатории

20.02.25 с 8:30  

Мониторинг достоверности.
ВЛК, МСИ. Часть 1

Успейте подать заявку до 20 февраля. Скидка на всё 50%. Места ограничены

Участвовать

Поделитесь своими разработками с сообществом

Документ будет полностью обезличен: мы удалим все персонализирующие данные и адаптируем его для интеграции в текущие или новые проекты Открытой разработки документов (ОРД). Мы внесем изменения в текст при такой необходимости.

Возможно загрузить файл размером не более 5 Мб

Открытая разработка документов для лабораторий

Формы документов для лабораторий. Лабораторные журналы, протоколы, акты, листы. Шаблоны. Система менеджмента качества аккредитованной лаборатории

Скачать формы

Пройдите простую регистрацию, чтобы скачать формы записи и другие материалы.

Регистрация Вход

Разделы

Открытая разработка
Большая коллекция готовых процедур и инструкций
  ОРД - 2025
Новая разработка документов
  Руководство по качеству
Разработано сообществом
Формы записей
Готовые шаблоны
Журналы
Коллекция форм
Этикетки
Быстро и просто

Билет № Л-30

Подарочки для лабораторий

Пригласительный билет  
на "Зимние семинарские дни"

Использовать бесплатно

Вебинары на Линко

Нормативная документация
ГОСТ 17025-2019
Общие требования
Критерии аккредитации. Приказ № 707
ФЗ № 412. Об аккредитации
ГОСТ 58973-2020 Оформление протоколов
ГОСТ 19011-2021 Аудит
О сведениях для ФСА. Приказ № 704
О продлении разрешений. ПП № 440 (2021 год)

Центр информации

Поддержка пользователей, быстрая обратная связь по работе сервисов Линко.

Написать