Главная
Поиск. Виджеты сервисов
Обучение
Курсы и семинары
Курсы и семинары
Кабинет слушателя. Навигация по занятиям
Учебный центр
Образовательная деятельность
Линко Вебинар
Проводите занятия на нашей образовательной платформе
Каталог курсов и семинаров
Поиск по темам
⚡ Материалы
Формы. Процедуры. Документы
Открытая разработка
Процедуры и инструкции системы менеджмента
Формы документов
Готовые шаблоны форм записей. Журналы
Нормативная документация
Важные нормативно-правовые акты
Поделиться документом
Загрузить материалы
Видео
Канал Линко.
Разъяснения ФСА
Каналы
Новые видео для лабораторий
Разъяснения
ФСА помогает понять
Видеостудия
Поделитесь своим видео с сообществом
Блог
Огромная коллекция авторских статей
Главная
Открытый блог для лабораторий
Основной блог
Статьи от Линко
Авторские статьи
Статьи разных авторов
Аккредитация
Для тех, кто начинает свой путь
Техника лабораторных работ Лаборатория
Авторский блог
Эксперты на связи
Авторский блог
Поделиться статьей
Разместите свою статью на Линко
Форум
Изменения. Новости. Разъяснения
Главная
Форум по аккредитации лабораторий
Написать
Создать новую тему для обсуждения
Разъяснятор
Официальные разъяснения от ФСА и иных государственных организаций
  Новости
Свежий выпуск
Истории
Прохождения проверок. Случаи из практики
Как открыть свой канал на Форуме?
Публикации на Линко
Сервисы
МСИ. Сличения
Программы МСИ
Найдите программу МСИ и оформите заявку
Сличи
Организация сличений между лабораториями
Консультация
Найти помощь экспертов
О нас
Партнерство. Реклама. Контакты
Контакты
Обзор платформы Линко. Знакомство
Партнерство
Начните работать с нами. Разместите свои услуги
Реклама
Баннерные объявления, публикации и почтовая рассылка
Блогерам
Разместите свои статьи
Моя страница
Ваш личный кабинет. Почта. Заметки
Главная
Мой профиль на Линко
Почта
Письма. Беседы и заметки
Условия использования
Политика конфиденциальности
Документация
ООО «Линко» © 2024

Разработка документов для лабораторий. Система менеджмента качества испытательнной аккредитованной лаборатории. Процедуры, инструкции, стандарты

Вернуться к перечню документов
Перейти к требованиям ГОСТ 17025 ❯

5.1.2. Внутреннее обучение

5.1.2.1. Описание внутреннего обучения

В соответствии с периодичностью и характером выделяют следующие виды внутреннего обучения:

  • первичное;
  • периодическое;
  • экстренное;
  • специальное.

Для обучения могут быть использованы методы обучения:

  • индивидуальный;
  • групповой.

Занятие для персонала лаборатории может иметь форму:

  • теоретическую;
  • практическую.

5.1.2.2. Первичное обучение. Наставничество

За каждым вновь принятым сотрудником (рабочие профессии) руководитель лаборатории закрепляет наставника из числа специалистов лаборатории, отвечающих квалификационным требованиям, и определяет сроки стажировки по охране труда и технике безопасности.

Сотрудники, имеющие стаж работы в области аккредитации менее одного года, являются стажёрами в лаборатории. За ними закрепляются наставники на срок до достижения необходимого стажа работы в области аккредитации (до одного года). Один наставник одновременно может назначаться не более двум принятым сотрудникам.

При выборе наставника учитываются следующие квалификационные требования:

  • опыт работы в занимаемой должности (по профессии) не менее одного года;
  • наличие соответствующего профессионального образования;
  • отсутствие замечаний руководства, коллег и заказчиков.

Факт закрепления наставника за стажёром, дата начала стажировки и дата достижения годового стажа работы регистрируются в соответствующем разделе Журнала обучения и наставничества.

В ходе собеседования со стажёром наставник оценивает его потребность в подготовке и совместно с менеджером по качеству на основании Программы наставничества стажёров в лаборатории составляет План наставничества стажёра в лаборатории индивидуально для каждого стажёра.

Обучение вновь принятых сотрудников проводят по Программе введения в должность и Программе проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте согласно Графику введения в должность, который разрабатывается индивидуально для каждого сотрудника.

Специалисты, назначенные ответственными за проведение первичного обучения, совместно с наставником обучают, наблюдают, проверяют на практике умение стажёра выполнять требуемые испытания в течении:

  • 2 недель (при необходимости срок увеличивается) для вновь принятых сотрудников в период испытательного срока;
  • 1 недели для специалистов, имеющих длительный перерыв в работе (1 год и более);
  • 1 недели (при необходимости срок увеличивается) для специалистов, переведенных на другую должность.

По ходу обучения стажёром заполняется Лист поручений, выдаваемый менеджером по качеству.

По окончании первичного обучения ведущий специалист группы выдаёт сотруднику контрольную пробу для проведения испытаний. Результаты анализа контрольной пробы заносятся в Лист поручений и передаются руководителю лаборатории для принятия решения о допуске сотрудника к работе.


Сотрудник со стажем работы в области аккредитации от одного года допускается к самостоятельной работе.

Сотрудник со стажем работы в области аккредитации менее одного года допускается к работе под руководством наставника в качестве стажёра в лаборатории.

В обязанности стажёра в лаборатории входит:

  • планирование отбора проб согласно Графику производственного контроля;
  • прием и регистрация проб на анализ;
  • учет реактивов, посуды, расходных материалов и их движение (списание);
  • участие в оформлении заявки на химреактивы, лабораторной посуды и расходных материалов;
  • измерение и регистрация показателей внешних условий в помещениях лаборатории;
  • фильтрование проб;
  • контроль за нагревом проб при выпаривании;
  • набор воды для лабораторного анализа;
  • подготовка рабочих мест для анализа;
  • прошивка и нумерация журналов, внутренних документов лаборатории;
  • освоение методов анализа под руководством наставника (при этом результаты анализов стажёра при оформлении регистрационных журналов, протоколов не учитываются, а записываются в рабочий журнал стажёра).
  • участие в проведении внутреннего контроля качества.

Стажёры в лаборатории (опыт работы в области аккредитации до одного года):

  • могут осуществлять аналитические работы в области аккредитации только под руководством своих наставников;
  • могут вносить результаты испытаний в рабочие журналы без права подписи;
  • не имеют права вносить результаты испытаний в протоколы испытаний и подписывать протоколы испытаний;
  • не имеют права подписи в отчетной документации лаборатории.

Стажёры, имеющие опыт работы в области аккредитации 1 год, после проверки теоретических и практических знаний допускаются к самостоятельной работе. Результаты проверки оформляются в Протоколе проверки знаний и допуска к самостоятельной работе.

5.1.2.3. Периодическое обучение

Менеджер по качеству совместно с ведущими специалистами на основании Программы технической учёбы составляет График непрерывного периодического обучения, устанавливает день, время и место проведения занятий, определяет форму и необходимое количество занятий.

После каждого проведённого занятия специалист, ответственный за обучение, вносит запись в Журнале обучения и наставничества и отмечает присутствующих.

5.1.2.4. Специальное обучение

Специальное обучение может быть проведено при:

  • установке нового оборудования;
  • изменении или введение новой нормативной документации;
  • освоении новых методов анализа;
  • разработке новых документов.

Специалист ответственный за обучение определяет необходимую форму (теоретические, практические), метод (индивидуальные, групповые) и количество занятий.

После каждого проведённого занятия специалист ответственный за обучение делает запись в Журнале обучения и наставничества и отмечает присутствующих.

5.1.2.5. Экстренное обучение

Экстренное обучение проводят в случае обнаружения грубых ошибок (несоответствий в действиях персонала).

Ответственный за обучение специалист определяет необходимую форму (теоретические, практические), метод (индивидуальные, групповые) и количество занятий.

После каждого проведённого занятия специалист ответственный за обучение делает запись в Журнале обучения и наставничества и отмечает присутствующих.

5.1.2.6. Обучение в области промышленной безопасности и охраны труда

Подготовка сотрудников в области ПБ и ОТ может осуществляться посредством прослушивания курсов, организуемых провайдером образовательных услуг или посредством проведения инструктажей на рабочем месте.

По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют на:

  • вводный;
  • первичный;
  • повторный;
  • внеплановый;
  • целевой.

Вводный инструктаж по ПБ и ОТ проводится специалистом в области ПБ и ОТ Общества.

Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктаж на рабочем месте проводит руководитель лаборатории или специалист, назначенный распоряжением ответственным за проведение инструктажа, индивидуально с каждым сотрудником или с группой сотрудников.

Повторный инструктаж по ОТ проводят по Программам проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте и Перечню инструкций по охране труда ежеквартально со всеми сотрудниками.

Внеплановый инструктаж по ОТ проводится:

  • при изменении или введении новых нормативных правовых актов, содержащих требования ОТ, а также инструкций по охране труда;
  • при изменении технологических процессов, замене оборудования и других факторов, влияющих на безопасность труда;
  • при серьёзном нарушении работниками требований ОТ;
  • по требованию компетентных должностных лиц;
  • при перерыве в работе более 30 дней.

Целевой инструктаж проводится при:

  • выполнении разовых работ;
  • ликвидации последствий аварий;
  • выполнении работ, на которые оформляются разрешительные документы;
  • проведении массовых мероприятий.

После каждого проведенного инструктажа делается запись в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

! - В случае отсутствия сотрудника на занятии по периодическому, специальному, экстренному обучению или обучению по ОТ, ответственный за обучение принимает решение об организации повторного занятия или о самостоятельном изучении темы сотрудником, пропустившим занятие.


Этот документ создан сообществом лабораторий и открыт для изменений. Вы можете помочь улучшить его, отправив свою версию. Для этого используйте форму загрузки внизу страницы. Этот материал поможет вам создать документы для вашей лаборатории.

Вернуться к перечню документов
Перейти к требованиям ГОСТ 17025 ❯

Поделитесь своими разработками с сообществом

Документ будет полностью обезличен: мы удалим все персонализирующие данные и адаптируем его для интеграции в текущие или новые проекты Открытой разработки документов (ОРД). Мы внесем изменения в текст при такой необходимости.

Возможно загрузить файл размером не более 5 Мб

Открытая разработка документов для лабораторий

Формы документов для лабораторий. Лабораторные журналы, протоколы, акты, листы. Шаблоны. Система менеджмента качества аккредитованной лаборатории

Скачать формы

Пройдите простую регистрацию, чтобы скачать формы записи и другие материалы.

Регистрация Вход

Разделы

Открытая разработка
Большая коллекция готовых процедур и инструкций
  ОРД - 2025
Новая разработка документов
  Руководство по качеству
Разработано сообществом
Формы записей
Готовые шаблоны
Журналы
Коллекция форм
Этикетки
Быстро и просто

Вебинары на Линко

Нормативная документация
ГОСТ 17025-2019
Общие требования
Критерии аккредитации. Приказ № 707
ФЗ № 412. Об аккредитации
ГОСТ 58973-2020 Оформление протоколов
ГОСТ 19011-2021 Аудит
О сведениях для ФСА. Приказ № 704
О продлении разрешений. ПП № 440 (2021 год)

Центр информации

Поддержка пользователей, быстрая обратная связь по работе сервисов Линко.

Написать