Главная
Поиск. Виджеты сервисов
Назад в раздел
Статьи по данной теме

Разделы

Основной блог Авторские статьи Аккредитация лабораторий Система менеджмента Техника лабораторных работ Лаборатория. Авторский блог Эксперты на связи
Условия использования
Политика конфиденциальности
Документация
ООО «Линко» © 2025
Как внедрить риск-менеджмент в лаборатории? Требования к отчетности
Как внедрить риск-менеджмент в лаборатории? Требования к отчетности

Как внедрить риск-менеджмент в лаборатории? Требования к отчетности

Опишем процесс внедрения системы управления рисками в лаборатории в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 17025–2019. План действий будет включать формулирование политики риск-менеджмента, распределение ответственности, предоставление ресурсов владельцам рисков, установление правил и форм документов риск-менеджмента, формирование плана оценки рисков.


Риск-менеджмент — это процесс идентификации, анализа и управления рисками, которые могут повлиять на работу лаборатории. Внедрение этой системы позволяет предотвратить возможные проблемы и обеспечить бесперебойную работу.

Опираясь на ГОСТ ISO/IEC 17025–2019 можно разработать примерный план действий по внедрению системы управления рисками в лаборатории и ведению соответствующей документации.

Приведем ключевые шаги, которые помогут вам начать.

I
Формулируем политику риск-менеджмента в лаборатории

Прежде чем начать процесс риск-менеджмента в лаборатории, необходимо сформулировать политику управления рисками. Это философия организации, которая отражает её отношение к рискам и возможностям.

В политике риск-менеджмента следует указать:

Что считается рисками, а что — возможностями. Какие типы рисков обязательно минимизируются или устраняются. Какие риски принимаются. Каков уровень принятия рисков.

Эти пункты необходимо определить до начала процесса риск-менеджмента. Они помогут лаборатории достичь намеченных целей и зафиксировать результаты в документе.

Помните, что политика риск-менеджмента — это основа эффективного управления рисками в лаборатории. Она поможет вам определить, какие риски принимать, а какие — нет, и разработать стратегию их минимизации или устранения.

II
Распределяем ответственность по управлению рисками

После формулирования политики управления рисками за каждый риск назначается ответственный — владелец риска. Это позволяет избежать ситуаций, когда процесс не выполняется из-за отсутствия ответственного, или, когда ответственность «размазывается» между несколькими людьми.

Такой подход помогает более эффективно управлять рисками, так как владелец риска лучше всех понимает его специфику и может разработать наиболее подходящие меры по его снижению.

Если вы ещё не назначили владельцев рисков, сделайте это как можно скорее, чтобы обеспечить успешную реализацию политики управления рисками.

III
Предоставляем ресурсы для владельцев рисков

Владельцам рисков необходимы ресурсы для успешного устранения или минимизации рисков. Без них человек не сможет эффективно выполнять свою работу.

Представьте, что вам нужно пройти через множество трудностей, чтобы устранить риск. Если у вас не будет необходимых инструментов и поддержки, вы не сможете справиться с задачей.

Поэтому, когда мы назначаем ответственного за управление рисками, важно предоставить ему все необходимые ресурсы. Это поможет ему успешно выполнять свою работу и эффективно устранять или минимизировать риски.

IV
Устанавливаем правила менеджмента рисков

Определяем, как ответственные лица, зная поставленную цель и имея необходимые ресурсы, будут достигать её. Также устанавливаем методы анализа рисков и критерии их оценки.

V
Устанавливаем формы документов риск-менеджмента

В лаборатории важно установить формы документов риск-менеджмента, чтобы правильно управлять рисками и сохранять необходимую информацию. Одним из таких документов является реестр рисков, в котором фиксируются все выявленные риски. Также нужен паспорт риска, где содержится более подробная информация о каждом риске.

Без установленных форм документов можно запутаться в работе и не сохранить важную информацию. Поэтому необходимо определить, какие записи требуют сохранения, и создать соответствующие формы.

Если вы только начинаете заниматься риск-менеджментом в лаборатории, рекомендуется обратиться к специалистам, которые помогут вам разработать эффективные формы документов и правила их создания и движения внутри лаборатории.

Не забывайте, что правильное управление рисками помогает предотвратить негативные последствия и обеспечить безопасность работы в лаборатории.

VI
Формируем план оценки рисков

В соответствии с разделом 8.5.2 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, лаборатория должна планировать работу по управлению рисками. Чтобы этот процесс был максимально эффективным, необходимо разработать план оценки рисков на текущий период.

Зачем нам план?

  1. Четкость и порядок: план определяет, как мы будем воздействовать на риски, и какие роли будут у каждого участника процесса.
  2. Ключевые точки и показатели: мы сможем ясно видеть, где находятся ключевые моменты и какие показатели эффективности необходимо контролировать.
  3. Понимание достижения целей: план помогает нам понять, достигнута ли намеченная цель и выполняется ли процесс риск-менеджмента должным образом.
Ключевые шаги по внедрению риск-менеджмента
VII
Требования к отчетности по риск-менеджменту

В разделе 8.5.2 ГОСТ ISO/IEC 17025–2019 указано, что стандарт не устанавливает требования к конкретным методикам и формам записей о рисках. Лаборатория сама выбирает наиболее подходящие для себя способы.

Это также должно быть зафиксировано в правилах риск-менеджмента или формах записей. Различные методы обработки результатов риск-менеджмента требуют разных форм записей.

Таким образом, организации, работающие по ГОСТ ISO/IEC 17025–2019, должны разработать свои собственные методики и формы записей о рисках, которые наилучшим образом соответствуют их потребностям и требованиям риск-менеджмента.


Далее рассмотрим этап внедрения риск-менеджмента в лаборатории и требования к отчетности по данному процессу – статья «План воздействия на риски».


Узнать подробнее о способах идентификации и управления рисками и возможностями в лаборатории можно на курсе повышения квалификации «Риски и возможности».


7 февраля 2025 г. 16:01

 76    37

Реклама

Общество с ограниченной ответственностью "Линко", ИНН 7203563403, ERID: 2VtzqvRpnC2

Почта Линко

Отправитель: Общество с ограниченной ответственностью "Линко"

Беспристрастность и конфиденциальность. Практикум по ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

  • Стоимость за слушателя: 1 900 ₽.
  • Скидка: 60%.
  • Общение с лектором в форме деловой игры.

20 мая в 10 мск

Подробнее

Документы в ОРД-25 Наконец-то разъяснения. Как определять области технической компетенции лаборатории?

Под видео разместили транскрипт, где рассказали, как это сделать корректно и так, чтобы у экспертов по аккредитации не возникло никаких вопросов.


Документы в ОРД-25 Работать по системе менеджмента лаборатории должны отделы организации

Лаборатории часто забывают, что привлекаемый персонал влияет на их деятельность и не соблюдают эти требования. Кто к нему относится, как соблюсти требования.


Документы в ОРД-25 Можно ли использовать методики ГОСТов в связи с изменениями в 102-ФЗ?

Выделили главные мысли и выводы, цепочку рассуждений о применении национальных стандартов лабораториями. Новые публикации Росстандарта. Опубликованное разъяснение подтверждает, что методики измерений из ГОСТов, используемые в сфере госрегулирования, не...


Пересмотр методик измерений

Тема форума Линко Опубликованы методики измерений взамен действующих: ФЦАО информирует лаборатории

Ссылки на полезные материалы по теме, включая форму журнала лаборанта и этикетки, а также область применения методик и даты вступления в действие.


Тема форума Линко Пересмотрена методика определения цветности воды: есть существенные изменения

Добавили ссылки на полезные материалы и запись вебинара, а также основные изменения в методике и перечень необходимого оборудования.


Дополнение к сервису «Линко Сличи»

Уже доступно
Делаем Вашу жизнь проще
Загрузите ОА и отдыхайте

Регулярно выходят новые решения о признании эквивалентности стандартов. Проверить свою ОА теперь можно автоматически

Поиск эквивалентных методик

Как это работает?

1. Загружаете на сервис ОА из Конфигуратора.

2. На странице с Вашей областью аккредитации выберите вкладку "Эквивалентность" в правом меню.

3. Сервис выдаст результат: есть в Вашей области стандарты, признанные эквивалентными или нет.

4. Полученную область с найденными программами можно скачать в формате для Excel.

К сервису

Курсы и семинары. Весна и лето 2025



19 мая 9:00 мск

Бесплатный вебинар

Основные понятия метрологии

Записаться







При обучении на курсах Вы получите
удостоверение о ПК

Удостоверение о повышении квалификации является государственным документом, имеет юридическую силу и подтверждает факт успешного обучения по выбранной программе.

Лицензия № Л035-01215-72/00958262 подтверждает право вести образовательную деятельность.

Отправить заявку очень просто: сделайте это в один клик с платформы или напишите на почту: info@linco.spb.ru

Документы в ОРД-25 Разработка и утверждение внутренних документов в лаборатории. Необходимые полномочия

Свежий взгляд на процедуру начинается с разработки, раскрывает нюансы согласования и подводные камни утверждения документов. Раздел, посвященный полномочиям и компетенциям, необходимым для разработки документов, заставит задуматься и позволит улучшить процессы в Вашей лаборатории. Разберем важность выбора лиц, ответственных за утверждение внутренних документов, для наделения вводимых в действие документа юридической силой.


Новые рекомендации и правила

Тема форума Линко Для лабораторий выпущены новые рекомендации по отбору проб

Добавили ссылки на полезные материалы и запись вебинара, а также область применения рекомендаций и перечень необходимого оборудования. Общий порядок контроля содержания загрязняющих веществ в промвыбросах.


Тема форума Линко Новые требования в области радиационной безопасности отменяют ряд санитарных правил

Мы подкрепили тему ссылками на методики, добавили полезные материалы и запись вебинара, новые требования и перечень документов, утративших силу.


Линко Практикум

Могут принять участие 2‑10 сотрудников Вашей лаборатории или можете участвовать сами.


Небольшая лекция позволит вспомнить материал или получить новые знания. Работайте в группе с преподавателем в формате практики, чтобы закрепить теоретический материал и лучше понять его применение в реальных ситуациях.


Выберите любую тему для участия

Выбрать Практикум

Документы в ОРД-25 Учет и контроль условий эксплуатации оборудования в испытательной лаборатории

Рекомендации по ведению реестра условий эксплуатации оборудования и проверке условий окружающей среды. Как оптимизировать учет требований к условиям эксплуатации.


Контроль качества и безопасности

Тема форума Линко Лаборатории будут идентифицировать химпродукцию по новому техрегламенту

Мы подкрепили тему ссылками на стандарты, добавили полезные материалы и запись вебинара, а также указали основные требования техрегламента и его актуальный статус.


Тема форума Линко Введение в действие техрегламента снова перенесли. На этот раз на 1 января 2026 года

Ссылки на полезные материалы по теме и запись бесплатного вебинара, а также предстоящие уточнения в техрегламенте и закрепленные в нем требования.


Чат. Линко Форум. Лаборатории

Наш Телеграм чат для Лабораторий. Тысячи специалистов общаются вместе, задают вопросы и получают ответы. Множество рубрик, материалов, документов и ценных ссылок. Богатый источник данных. Этот инструмент подойдет Вам.

Присоединиться

Весенние семинарские дни

9,91 балла
Учебный центр Линко получил 717 оценок и отзывов за год

Линко Практикумы

ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий

Выберите любую тему для участия

Выбрать Практикум

Подробные статьи

Пройдите простую регистрацию, чтобы получить доступ к материалам.

Регистрация Вход

Центр информации

Поддержка пользователей, быстрая обратная связь по работе сервисов Линко.

Написать