Главная
Поиск. Обзор сервисов
Открытая разработка
Большая коллекция готовых процедур и инструкций
  ОРД - 2025
Новая разработка документов
  Руководство по качеству
Разработано сообществом

Разделы

Формы записей
Готовые шаблоны
Журналы
Коллекция форм
Этикетки
Быстро и просто
Нормативная документация
ГОСТ 17025-2019
Общие требования
Критерии аккредитации
Приказ № 707

ФЗ № 412. Об аккредитации
ГОСТ 58973-2020 Оформление протоколов
ГОСТ 19011-2021 Аудит
О сведениях для ФСА. Приказ № 704
О продлении разрешений. ПП № 440 (2021 год)
Условия использования
Политика конфиденциальности
Документация
ООО «Линко» © 2025

Порядок, правила проведения анализа системы менеджмента со стороны руководства, периодичность и порядок формирования отчета по итогам анализа со стороны руководства в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и Критериев аккредитации.

Вернуться к перечню документов
Перейти к требованиям ГОСТ 17025 ❯

5. Процедура

5.1. Общие положения

Анализ со стороны руководства проводится в форме совещания Совета по качеству. Совет по качеству создается по распоряжению руководителя ИЛ. В состав Совета по качеству входят руководитель и заместители руководителя ИЛ, менеджер по качеству, заведующие структурными подразделениями, ответственные специалисты по процессам. На Совете по качеству могут присутствовать приглашенные специалисты по профилю рассматриваемого вопроса.

Входные данные (информация) для анализа собираются и обобщаются менеджером по качеству. Входные данные для анализа со стороны руководства включают в себя следующую информацию:

  • пригодность политики и процедур системы менеджмента, достижение целей;
  • отчеты контролирующих сотрудников;
  • изменения во внутренних и внешних вопросах, имеющих отношение к ИЛ;
  • результаты внутренних аудитов за анализируемый период;
  • статус действий, запланированных после предыдущих анализов со стороны руководства;
  • результаты идентификации рисков;
  • результативность проведенных корректирующих действий и мероприятий Плана мероприятий по минимизации рисков и максимизации возможностей лаборатории П-NN-ГГ, а также выполненных коррекций;
  • результаты оценок (аудитов), проведенных сторонними организациями, в том числе аккредитующим органом (сотрудниками Росаккредитации), и контролирующими организациями;
  • результаты МСИ или проверок квалификации, как выполненных аккредитованными провайдерами, так и инициативных, выполненных на основании двусторонних (многосторонних) договоров;
  • результаты контроля достоверности результатов испытаний;
  • изменение объема и вида выполняемых работ, в том числе и прогнозируемое на следующий год;
  • информацию, полученную по результатам обратной связи с заказчиками, персоналом;
  • поступившие жалобы (претензии), в том числе и не подлежащие удовлетворению;
  • рекомендации по улучшению, полученные из всех доступных источников, включая предложения персонала ИЛ;
  • подготовку (квалификация) персонала как фактическую, так и прогнозируемую на следующий год;
  • имеющиеся ресурсы как фактические, так и необходимые на следующий год.

Фактически входные данные являются структурой отчета анализа высшего руководства.



5.2. Методика проведения анализа со стороны руководства

Анализ со стороны руководства проводится на основании распоряжения (или приказа, если ИЛ является юридическим лицом) руководителя ИЛ, в котором распределяется ответственность за представление отчетов по процессам. Отчеты рассматриваются на Совете по качеству. По результатам рассмотрения отчетов принимаются решения и оформляются выходные данные анализа.

Менеджер по качеству подготавливает повестку совещания Совета по качеству, согласовывает с заместителями руководителя ИЛ, заведующими структурными подразделениями, ответственными специалистами и утверждает ее у руководителя ИЛ.

Менеджер по качеству тиражирует и рассылает утвержденную повестку Совета по качеству приглашенным специалистам.

Если член Совета по качеству по какой-либо причине не может явиться на совещание, то он обязан уведомить об этом менеджера по качеству и назначить равноценную замену не позднее, чем за 2 рабочих дня до проведения Совета по качеству. Уведомление направляется в свободной форме.

Секретарь регистрирует присутствующих, ведёт протокол совещания и по окончании совещания подписывает его.

В течение 5 рабочих дней секретарь оформляет протокол решений Совета по качеству, согласовывает его с заместителями руководителя ИЛ, менеджером по качеству, заведующими структурными подразделениями, ответственными специалистами и передаёт на утверждение руководителю ИЛ.

Секретарь направляет утвержденный протокол всем членам Совета по качеству согласно листу рассылки или размещает его на сервере ИЛ.

Менеджер по качеству контролирует выполнение мероприятий согласно протоколу решения Совета по качеству.

5.3. Периодичность проведения анализа со стороны руководства

Высшее руководство в январе каждого года анализирует систему менеджмента в целях обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности.

5.4. Порядок формирования документированного отчета

Выходные данные анализа со стороны руководства включают в себя все решения и действия по повышению результативности системы менеджмента и ее процессов, улучшению услуги по отношению к требованиям потребителей, потребности в ресурсах и описание любой необходимости изменений.

Документированный отчет включает в себя:

С примером оформления Анализа со стороны руководства Вы можете ознаомиться здесь.

утвержденный план закупок оборудования, расходных материалов на текущий финансовый год

Добавлен участником: 15 июня 2024


5.5. Доведение до сведения персонала результатов анализа

Высшее руководство обеспечивает доведение до сведения персонала результатов анализа на общем совещании в течение 20 рабочих дней со дня утверждения протокола, а также путем размещения выходных данных на сервере ИЛ.

5.6. Критерии результативности процесса

Критериями результативности являются:

  • пригодность и результативности системы менеджмента;
  • оценки возможностей улучшения и потребностей в изменениях системы менеджмента;
  • количество несоответствий документа фактическому процессу, действию, выявленное при внутреннем аудите.


Этот документ создан сообществом лабораторий и открыт для изменений. Вы можете помочь улучшить его, отправив свою версию. Для этого используйте форму загрузки внизу страницы. Этот материал поможет вам создать документы для вашей лаборатории.

Вернуться к перечню документов
Перейти к требованиям ГОСТ 17025 ❯

Семинары-практикумы

9,91 балла
717 оценок за год

Выберите любую тему для участия

Выбрать Практикум

Поделитесь своими разработками с сообществом

Документ будет полностью обезличен: мы удалим все персонализирующие данные и адаптируем его для интеграции в текущие или новые проекты Открытой разработки документов (ОРД). Мы внесем изменения в текст при такой необходимости.

Возможно загрузить файл размером не более 5 Мб

Открытая разработка документов для лабораторий

Формы документов для лабораторий. Лабораторные журналы, протоколы, акты, листы. Шаблоны. Система менеджмента качества аккредитованной лаборатории

Скачать формы

Пройдите простую регистрацию, чтобы скачать формы записи и другие материалы.

Регистрация Вход

Семинар-практикум

Лекция, практикум, интерактивный модуль и качественные примеры документов

Подробнее

Центр информации

Поддержка пользователей, быстрая обратная связь по работе сервисов Линко.

Написать