Главная
Поиск. Виджеты сервисов
Открытая разработка
Большая коллекция готовых процедур и инструкций
  ОРД - 2025
Новая разработка документов
  Руководство по качеству
Разработано сообществом

Разделы

Формы записей
Готовые шаблоны
Журналы
Коллекция форм
Этикетки
Быстро и просто
Нормативная документация
ГОСТ 17025-2019
Общие требования
Критерии аккредитации
Приказ № 707

ФЗ № 412. Об аккредитации
ГОСТ 58973-2020 Оформление протоколов
ГОСТ 19011-2021 Аудит
О сведениях для ФСА. Приказ № 704
О продлении разрешений. ПП № 440 (2021 год)
Условия использования
Политика конфиденциальности
Документация
ООО «Линко» © 2025

Правила действий в случае выявления работ, выполненных с нарушением установленных требований системы менеджмента, согласованных с заказчиком требований или других обязательных требований, правил осуществления корректирующих мероприятий, правил осуществления мероприятий, направленных на предотвращения возникновения работ, выполненных с нарушением установленных требований. Процедура разработана в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и Критериями аккредитации.

Вернуться к перечню документов
Перейти к требованиям ГОСТ 17025 ❯

5.2. Выявление и регистрация несоответствий

При выявлении несоответствия ответственное лицо сразу предпринимает коррекцию (устранение несоответствия) с записью в "Журнале регистрации несоответствий и корректирующих мероприятий" Ж-NN-ГГ, оценивая значимость несоответствия, определяя ответственного, состав мероприятий, срок их выполнения.

При невозможности проведения какого-либо этапа работ по устранению выявленного несоответствия своими силами информацию о нем ВП сообщает менеджеру по качеству и/или руководителю ИЛ (ИЛЦ).

Менеджер по качеству организует работы по проведению анализа причин выявленного несоответствий и/или руководитель ИЛ (ИЛЦ) разрабатывает мероприятия с привлечением специалистов других подразделений лаборатории или Организации, в компетенции которых находится решение данной проблемы.

Несоответствия выявляют:

  • в элементах СМ — внутренние и внешние аудиторы в ходе аудитов, владельцы процессов и руководители подразделений лаборатории в ходе своей деятельности;
  • в процессе получения результатов исследований — исполнители, руководители подразделений лаборатории;
  • в деятельности персонала — руководители подразделений лаборатории, ответственные за контроль качества результатов в лаборатории (ВЛКК), ведущие инженеры лаборатории при выполнении исследований.
  • в документации — разработчики и пользователи НД ИЛ (ИЛЦ).

Несоответствия могут быть выявлены и зафиксированы на различных этапах осуществления лабораторной деятельности и оказания услуг, выполнения процессов и функционирования СМ, в частности:

  • при поступлении жалоб (претензий) со стороны заказчика;
  • при верификации закупленной продукции (услуг);
  • при проведении внутрилабораторного контроля качества результатов (ВЛКК);
  • при управлении оборудованием для мониторинга и измерений;
  • при проведении лабораторной деятельности исполнителями;
  • при мониторинге информации об удовлетворенности заказчиков;
  • при внутренних аудитах;
  • при анализе данных (проверка протоколов испытаний и актов отбора проб);
  • при анализе со стороны руководства;
  • по результатам внешних аудитов;
  • на основании изменений в законодательстве;
  • по данным компетентности (МСИ), осведомленности и подготовки сотрудников ИЛ (ИЛЦ).

Регистрацию несоответствия выполняет:

  • руководитель подразделения лаборатории, где выявлено несоответствие, — в электронном Журнале регистрации несоответствий и корректирующих мероприятий;
  • аудиторы, выявившие несоответствия при ВА, — в электронном Журнале регистрации несоответствий и корректирующих мероприятий (фиксируется техническая запись-документ, факт отклонения от требований);
  • владельцы процессов, где выявлено несоответствие, — в "Плане мероприятий" П-NN-ГГ;
  • менеджер по качеству, если несоответствие относится к СМ ИЛ (ИЛЦ) — в Перечне рисков и возможностей.

Записи по выявленным несоответствиям должны поддерживаться сотрудниками в рабочем состоянии в соответствии с процедурой "Управление документацией и записями системы менеджмента".

5.2. Выявление и регистрация несоответствия. Обязанности персонала

В ИЛ несоответствующая услуга выявляется при:

  • текущей деятельности подразделения;
  • внутрилабораторном контроле;
  • межлабораторных сравнительных испытаниях;
  • внутренних и внешних аудитах;
  • анализе со стороны руководства;
  • обратной связи с потребителем.

Любое выявленное несоответствие доводится до заведующего структурным подразделением, где оно было выявлено, либо отчетом о внешнем/внутреннем аудите, отчетом об анализе со стороны руководства, либо неудовлетворительным протоколом межлабораторного сравнительного испытания, либо менеджером по качеству при поступлении жалобы от потребителя, либо ответственным за качество в подразделении при текущей работе и внутрилабораторном контроле в устной форме.

Заведующий структурным подразделением проводит анализ информации. Если информация идентифицируется как несоответствие, то оценивает значимость несоответствия и при необходимости изолирует несоответствие, затем незамедлительно регистрирует его в Отчете об отклонении от качества О-NN-ГГ в части: место выявления несоответствия, ФИО, подпись оформившего запись, дата выявления несоответствия, описание несоответствия. К отчету об отклонении от качества прикладывается, если есть, документальное подтверждение несоответствия.

После заполнения отчета об отклонении от качества заведующий структурным подразделением передает его менеджеру по качеству, который регистрирует несоответствие в Реестре несоответствий Р-NN-ГГ и уведомляет руководителя ИЛ.

Сообщение о несоответствующей работе не всегда влечет административные или иные последствия. Регистрация несоответствующей работы используется для анализа и разработки корректирующих действий.


Этот документ создан сообществом лабораторий и открыт для изменений. Вы можете помочь улучшить его, отправив свою версию. Для этого используйте форму загрузки внизу страницы. Этот материал поможет вам создать документы для вашей лаборатории.

Вернуться к перечню документов
Перейти к требованиям ГОСТ 17025 ❯

Весенние семинарские дни

 

9,91 балла
Учебный центр Линко получил 717 оценок и отзывов за год

Первые Практикумы

ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий

Выберите любую тему для участия

Выбрать Практикум

Поделитесь своими разработками с сообществом

Документ будет полностью обезличен: мы удалим все персонализирующие данные и адаптируем его для интеграции в текущие или новые проекты Открытой разработки документов (ОРД). Мы внесем изменения в текст при такой необходимости.

Возможно загрузить файл размером не более 5 Мб

Открытая разработка документов для лабораторий

Формы документов для лабораторий. Лабораторные журналы, протоколы, акты, листы. Шаблоны. Система менеджмента качества аккредитованной лаборатории

Скачать формы

Пройдите простую регистрацию, чтобы скачать формы записи и другие материалы.

Регистрация Вход

Практикум

Лекция, практикум, интерактивный модуль и качественные примеры

Подробнее

Центр информации

Поддержка пользователей, быстрая обратная связь по работе сервисов Линко.

Написать