Порядок, правила проведения анализа системы менеджмента со стороны руководства, периодичность и порядок формирования отчета по итогам анализа со стороны руководства в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и Критериев аккредитации.
Вернуться к перечню документов
Перейти к требованиям ГОСТ 17025 ❯
Этот документ создан сообществом лабораторий и открыт для изменений. Вы можете помочь улучшить его, отправив свою версию. Для этого используйте форму загрузки внизу страницы. Этот материал поможет вам создать документы для вашей лаборатории.
1. Назначение и область применения
2. Нормативные ссылки
3. Определения
4. Сокращения и обозначения
5. Процедура
5.1. Общие положения
5.2. Методика проведения анализа со стороны руководства
5.3. Периодичность проведения анализа со стороны руководства
5.4. Порядок формирования документированного отчета
5.5. Доведение до сведения персонала результатов анализа
5.6. Критерии результативности процесса
6. Ответственность
Данная документированная процедура устанавливает правила проведения (методику) анализа системы менеджмента, организуемого со стороны руководства [наименование лаборатории], периодичность и порядок формирования документарного отчета по итогам анализа со стороны руководства.
Данная документированная процедура устанавливает требования с целями:
Данная документированная процедура разработана в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и Критериями аккредитации (Приказ Минэкономразвития от 26.10.2020 № 707).
Данная документированная процедура распространяется на всех специалистов [наименование лаборатории], участвующих в жизненном цикле оказания услуги, как прямо, так и косвенно, которые несут ответственность за выполнение всех принятых решений, касающихся деятельности и системы менеджмента [наименование лаборатории].
В настоящей процедуре даны ссылки на следующие документы:
Высшее руководство – руководитель [наименование лаборатории].
Документ – информация и носитель, на котором эта информация представлена.
Документация системы менеджмента – комплекс документов, обеспечивающих результативное функционирование системы менеджмента, с целью обеспечения качества предоставляемой услуги (выполнения работ).
Документированная процедура – документ, устанавливающий единый для всей организации порядок описания процессов, полномочия и ответственность должностных лиц, информационные потоки, включая регистрацию данных и записей по качеству.
Запись – документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.
Локальный нормативный акт – документ, разработанный и утвержденный высшим руководством ИЛ для внутреннего применения.
Менеджер по качеству – специалист, который независимо от других функций и обязанностей несет ответственность и располагает полномочиями, обеспечивающими внедрение системы менеджмента и ее постоянное функционирование.
Нормативный документ – документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.
Политика в области качества – общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Процесс – совокупность взаимосвязанных и(или) взаимодействующих видов деятельности, использующих входы для получения намеченного результата.
Продукция – выход организации, который может быть произведен без какого-либо взаимодействия между организацией и потребителем.
Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента организации.
Система менеджмента – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов организации для разработки политик, целей и процессов для достижения этих целей.
Цели в области качества – цели в отношении качества, базирующиеся на политике в области качества.
ИЛ – испытательная лаборатория
МСИ – межлабораторные сравнительные испытания
Содержание
5.1. Общие положения
5.2. Методика проведения анализа со стороны руководства
5.3. Периодичность проведения анализа со стороны руководства
5.4. Порядок формирования документированного отчета
5.5. Доведение до сведения персонала результатов анализа
5.6. Критерии результативности процесса
Анализ со стороны руководства проводится в форме совещания Совета по качеству. Совет по качеству создается по распоряжению руководителя ИЛ. В состав Совета по качеству входят руководитель и заместители руководителя ИЛ, менеджер по качеству, заведующие структурными подразделениями, ответственные специалисты по процессам. На Совете по качеству могут присутствовать приглашенные специалисты по профилю рассматриваемого вопроса.
Входные данные (информация) для анализа собираются и обобщаются менеджером по качеству. Входные данные для анализа со стороны руководства включают в себя следующую информацию:
Фактически входные данные являются структурой отчета анализа высшего руководства.
Отправитель: Общество с ограниченной ответственностью "Линко"
Планирование, проведение ВЛК, оценка приемлемости результатов анализа, примеры расчета погрешности методики, документирование, сопоставление результатов испытаний двух лабораторий, проведение анализа МСИ.
Руководители лабораторий, менеджеры по качеству и испытатели.
ЗаписатьсяОтветы на теоретические и практические вопросы оценки неопределенности, включая отличия неопределенности от погрешности, виды, методы оценивания, источники, примеры расчета неопределенности.
Избавить слушателей от невольного страха перед «Великим и ужасным Гудвином» – неопределенностью измерений.
ЗаписатьсяТребования ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и Критериев аккредитации, предъявляемые к ведению записей в испытательной лаборатории, варианты обеспечения лабораторией соответствия данным требованиям.
Формировать и вести лабораторные записи в соответствии с требованиями, применять правила управления, в том числе внесения изменений, резервного и архивного хранения записей.
ЗаписатьсяВопросы внедрения методик в деятельность испытательной лаборатории в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
Валидация и чем она отличается от верификации, что делать, если нужно валидировать методику, с чего начать, конкретные примеры, ответы на вопросы.
ЗаписатьсяКак подготовить лабораторию к прохождению процедуры аккредитации или подтверждения компетентности (ПК) в национальной системе аккредитации, какие документы разработать, сформировать, кому, когда предоставить?
Полный комплект знаний для успешной подготовки к аккредитации и ПК в НСА оценят менеджеры по качеству, специалисты и руководители ИЛ.
ЗаписатьсяСпособах идентификации и управления рисками и возможностями в лаборатории, построении соответствующих процедур с определением критериев оценки рисков и возможностей, оценкой, выбором вариантов обработки, мониторингом и пересмотром.
Оценку результативности мероприятий по воздействию на риски и возможности, разбор типичных ошибок и деловую игру.
ЗаписатьсяАудит как основной элемент СМК, требования ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, ГОСТ Р ИСО 19011-2021, обеспечение лабораториями соответствия данным требованиям.
Деловая игра «Разработка форм записей для проведения внутренних аудитов в испытательной лаборатории».
ЗаписатьсяРешение актуальных задач испытательных лабораторий, включая понимание сложных законодательных аспектов, повышение компетентности и подготовку к проверкам.
Знания о ключевых документах национальной системы аккредитации, практические советы и раздаточные материалы, которые помогут не только при подаче заявления на аккредитацию, подтверждение компетентности, но и при прохождении проверок.
ЗаписатьсяОсвещены нюансы и особенности работы с Конфигуратором областей аккредитации, описано создание области аккредитации с нуля, все механизмы, ошибки, практические наработки для работы с Конфигуратором.
Менеджерам по качеству, руководителям и специалистам испытательных лабораторий, в чьи обязанности входит работа с областью аккредитации.
ЗаписатьсяРеальные практики оптимизации и поможем договориться руководителям разных уровней при необходимости повышения эффективности лаборатории и сокращения расходов.
Рассчитывать объем трудозатрат и численность персонала, использовать Калькулятор штатных единиц и составлять штатное расписание, обосновывать численность персонала и инициировать расширение, формировать Матрицу загрузки персонала и оптимизировать трудозатраты.
ЗаписатьсяУдостоверение о повышении квалификации является государственным документом, имеет юридическую силу и подтверждает факт успешного обучения по выбранной программе.
Лицензия № Л035-01215-72/00958262 подтверждает право вести образовательную деятельность.
Отправить заявку очень просто: сделайте это в один клик с платформы или напишите на почту: info@linco.spb.ru
Анализ со стороны руководства проводится на основании распоряжения (или приказа, если ИЛ является юридическим лицом) руководителя ИЛ, в котором распределяется ответственность за представление отчетов по процессам. Отчеты рассматриваются на Совете по качеству. По результатам рассмотрения отчетов принимаются решения и оформляются выходные данные анализа.
Менеджер по качеству подготавливает повестку совещания Совета по качеству, согласовывает с заместителями руководителя ИЛ, заведующими структурными подразделениями, ответственными специалистами и утверждает ее у руководителя ИЛ.
Менеджер по качеству тиражирует и рассылает утвержденную повестку Совета по качеству приглашенным специалистам.
Если член Совета по качеству по какой-либо причине не может явиться на совещание, то он обязан уведомить об этом менеджера по качеству и назначить равноценную замену не позднее, чем за 2 рабочих дня до проведения Совета по качеству. Уведомление направляется в свободной форме.
Секретарь регистрирует присутствующих, ведёт протокол совещания и по окончании совещания подписывает его.
В течение 5 рабочих дней секретарь оформляет протокол решений Совета по качеству, согласовывает его с заместителями руководителя ИЛ, менеджером по качеству, заведующими структурными подразделениями, ответственными специалистами и передаёт на утверждение руководителю ИЛ.
Секретарь направляет утвержденный протокол всем членам Совета по качеству согласно листу рассылки или размещает его на сервере ИЛ.
Менеджер по качеству контролирует выполнение мероприятий согласно протоколу решения Совета по качеству.
Высшее руководство в январе каждого года анализирует систему менеджмента в целях обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности.
Выходные данные анализа со стороны руководства включают в себя все решения и действия по повышению результативности системы менеджмента и ее процессов, улучшению услуги по отношению к требованиям потребителей, потребности в ресурсах и описание любой необходимости изменений.
Документированный отчет включает в себя:
С примером оформления Анализа со стороны руководства Вы можете ознаомиться здесь.
утвержденный план закупок оборудования, расходных материалов на текущий финансовый год
Добавлен участником: 15 июня 2024
Высшее руководство обеспечивает доведение до сведения персонала результатов анализа на общем совещании в течение 20 рабочих дней со дня утверждения протокола, а также путем размещения выходных данных на сервере ИЛ.
Критериями результативности являются:
Ответственность и полномочия персонала, руководящего, контролирующего и выполняющего работы по анализу высшего руководства определены настоящей процедурой.
Руководитель ИЛ несет ответственность за:
Руководитель ИЛ наделен полномочиями утверждения документов по результатам анализа со стороны руководства.
Заместитель руководителя несет ответственность за:
Заместитель руководителя ИЛ наделен полномочиями согласования документов по результатам анализа со стороны руководства.
Менеджер по качеству несет ответственность за:
Менеджер по качеству наделен полномочиями согласования документов по результатам анализа со стороны руководства.
Заведующий структурным подразделением/ ответственный специалист несет ответственность за:
Заведующий структурным подразделением/ ответственный специалист наделен полномочиями согласования документов в соответствии со своими полномочиями по результатам анализа со стороны руководства.
Вернуться к перечню документов
Перейти к требованиям ГОСТ 17025 ❯
Популярный сервис, который помогает тысячам лабораторий. Рассказываем о преимуществах проекта, создаваемого трудом лабораторного сообщества.
Документ будет полностью обезличен: мы удалим все персонализирующие данные и адаптируем его для интеграции в текущие или новые проекты Открытой разработки документов (ОРД). Мы внесем изменения в текст при такой необходимости.
Огромное спасибо за Ваш неоценимый вклад в создание документации для лабораторий! Ваши усилия помогут нам сделать этот процесс более эффективным и точным. Благодаря Вашему участию, лаборатории работают как часы!
Поделиться ещёФормы документов для лабораторий. Лабораторные журналы, протоколы, акты, листы. Шаблоны. Система менеджмента качества аккредитованной лаборатории
Пройдите простую регистрацию, чтобы скачать формы записи и другие материалы.