Порядок, правила проведения анализа системы менеджмента со стороны руководства, периодичность и порядок формирования отчета по итогам анализа со стороны руководства в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и Критериев аккредитации.
Вернуться к перечню документов
Перейти к требованиям ГОСТ 17025 ❯
Этот документ создан сообществом лабораторий и открыт для изменений. Вы можете помочь улучшить его, отправив свою версию. Для этого используйте форму загрузки внизу страницы. Этот материал поможет вам создать документы для вашей лаборатории.
1. Назначение и область применения
2. Нормативные ссылки
3. Определения
4. Сокращения и обозначения
5. Процедура
5.1. Общие положения
5.2. Методика проведения анализа со стороны руководства
5.3. Периодичность проведения анализа со стороны руководства
5.4. Порядок формирования документированного отчета
5.5. Доведение до сведения персонала результатов анализа
5.6. Критерии результативности процесса
6. Ответственность
Данная документированная процедура устанавливает правила проведения (методику) анализа системы менеджмента, организуемого со стороны руководства [наименование лаборатории], периодичность и порядок формирования документарного отчета по итогам анализа со стороны руководства.
Данная документированная процедура устанавливает требования с целями:
Данная документированная процедура разработана в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и Критериями аккредитации (Приказ Минэкономразвития от 26.10.2020 № 707).
Данная документированная процедура распространяется на всех специалистов [наименование лаборатории], участвующих в жизненном цикле оказания услуги, как прямо, так и косвенно, которые несут ответственность за выполнение всех принятых решений, касающихся деятельности и системы менеджмента [наименование лаборатории].
В настоящей процедуре даны ссылки на следующие документы:
Высшее руководство – руководитель [наименование лаборатории].
Документ – информация и носитель, на котором эта информация представлена.
Документация системы менеджмента – комплекс документов, обеспечивающих результативное функционирование системы менеджмента, с целью обеспечения качества предоставляемой услуги (выполнения работ).
Документированная процедура – документ, устанавливающий единый для всей организации порядок описания процессов, полномочия и ответственность должностных лиц, информационные потоки, включая регистрацию данных и записей по качеству.
Запись – документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.
Локальный нормативный акт – документ, разработанный и утвержденный высшим руководством ИЛ для внутреннего применения.
Менеджер по качеству – специалист, который независимо от других функций и обязанностей несет ответственность и располагает полномочиями, обеспечивающими внедрение системы менеджмента и ее постоянное функционирование.
Нормативный документ – документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.
Политика в области качества – общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Процесс – совокупность взаимосвязанных и(или) взаимодействующих видов деятельности, использующих входы для получения намеченного результата.
Продукция – выход организации, который может быть произведен без какого-либо взаимодействия между организацией и потребителем.
Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента организации.
Система менеджмента – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов организации для разработки политик, целей и процессов для достижения этих целей.
Цели в области качества – цели в отношении качества, базирующиеся на политике в области качества.
ИЛ – испытательная лаборатория
МСИ – межлабораторные сравнительные испытания
Содержание
5.1. Общие положения
5.2. Методика проведения анализа со стороны руководства
5.3. Периодичность проведения анализа со стороны руководства
5.4. Порядок формирования документированного отчета
5.5. Доведение до сведения персонала результатов анализа
5.6. Критерии результативности процесса
Анализ со стороны руководства проводится в форме совещания Совета по качеству. Совет по качеству создается по распоряжению руководителя ИЛ. В состав Совета по качеству входят руководитель и заместители руководителя ИЛ, менеджер по качеству, заведующие структурными подразделениями, ответственные специалисты по процессам. На Совете по качеству могут присутствовать приглашенные специалисты по профилю рассматриваемого вопроса.
Входные данные (информация) для анализа собираются и обобщаются менеджером по качеству. Входные данные для анализа со стороны руководства включают в себя следующую информацию:
Фактически входные данные являются структурой отчета анализа высшего руководства.
Отправитель: Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования "Межрегиональный Центр Повышения Квалификации"
Лицензия: № 2265 от 28 октября 2016 года
Электронная почта: info@center-education.ru
Официальный сайт: center-education.ru
Тел.: +7 (931) 394-84-68
в ноябре – декабре 2024 года
руководителей и специалистов аккредитованных лабораторий; сотрудников лабораторий (аналитических, химических, испытательных, ЦЗЛ, биологических и т.д.); специалистов предприятий и организаций, повышающих свою квалификацию в области обеспечения единства измерений: главных метрологов и их заместителей; руководителей подразделений поверки и калибровки; руководителей служб качества и стандартизации; специалистов метрологических служб и служб стандартизации и других заинтересованных лиц
в Санкт-Петербург
на курсы повышения квалификации
19 - 22 ноября 2024 г.
«Оценка неопределённости измерений в лаборатории в том числе пробоотбора в соответствии с требованиями аккредитации и ГОСТ ISO/IEC 17025-2019».25 – 29 ноября 2024 г.
«Контроль промышленных выбросов, атмосферного воздуха и воздуха рабочей зоны».02 - 05 декабря 2024 г.
«Подготовка внутреннего аудитора для аккредитованных лабораторий. Основы аудита».04 - 06 декабря 2024 г.
«Метрологические аспекты деятельности аккредитованной лаборатории».09 - 10 декабря 2024 г.
«Отбор и подготовка проб (образцов) для испытаний в лабораториях: теория, практика, документирование» (с учетом современных требований к аккредитованным лабораториям).11 – 13 декабря 2024 г.
«Практика взаимодействия испытательных лабораторий с органами по аккредитации в процессе аккредитации – решение проблем».17 - 20 декабря 2024 г.
«Особенности процедур подтверждения компетентности и аккредитации лабораторий. Актуализация знаний руководящего персонала аккредитованных лабораторий».23 – 24 декабря 2024 г.
«Принятие решений в условиях неопределенности на основе риск-менеджмента» (только в режиме онлайн).Курсы проводят компетентные эксперты-преподаватели.
По окончании курса слушателям выдается
удостоверение о повышении квалификации.
Курсы проводятся очно и в режиме онлайн трансляции
на образовательной платформе Zoom.
При выборе онлайн обучения предоставляется скидка 7%.
С графиком курсов повышения квалификации и подробными программами можно ознакомиться по ссылке
https://center-education.ru/categories/
(Раздел "Курсы", далее перейти вниз страницы).
Заявки на обучение принимаются через сайт:
www.center-education.ru или по e-mail:
info@center-education.ru
Справки по тел.: +7 (931) 394-84-68.
Анализ со стороны руководства проводится на основании распоряжения (или приказа, если ИЛ является юридическим лицом) руководителя ИЛ, в котором распределяется ответственность за представление отчетов по процессам. Отчеты рассматриваются на Совете по качеству. По результатам рассмотрения отчетов принимаются решения и оформляются выходные данные анализа.
Менеджер по качеству подготавливает повестку совещания Совета по качеству, согласовывает с заместителями руководителя ИЛ, заведующими структурными подразделениями, ответственными специалистами и утверждает ее у руководителя ИЛ.
Менеджер по качеству тиражирует и рассылает утвержденную повестку Совета по качеству приглашенным специалистам.
Если член Совета по качеству по какой-либо причине не может явиться на совещание, то он обязан уведомить об этом менеджера по качеству и назначить равноценную замену не позднее, чем за 2 рабочих дня до проведения Совета по качеству. Уведомление направляется в свободной форме.
Секретарь регистрирует присутствующих, ведёт протокол совещания и по окончании совещания подписывает его.
В течение 5 рабочих дней секретарь оформляет протокол решений Совета по качеству, согласовывает его с заместителями руководителя ИЛ, менеджером по качеству, заведующими структурными подразделениями, ответственными специалистами и передаёт на утверждение руководителю ИЛ.
Секретарь направляет утвержденный протокол всем членам Совета по качеству согласно листу рассылки или размещает его на сервере ИЛ.
Менеджер по качеству контролирует выполнение мероприятий согласно протоколу решения Совета по качеству.
Высшее руководство в январе каждого года анализирует систему менеджмента в целях обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности.
Выходные данные анализа со стороны руководства включают в себя все решения и действия по повышению результативности системы менеджмента и ее процессов, улучшению услуги по отношению к требованиям потребителей, потребности в ресурсах и описание любой необходимости изменений.
Документированный отчет включает в себя:
С примером оформления Анализа со стороны руководства Вы можете ознаомиться здесь.
утвержденный план закупок оборудования, расходных материалов на текущий финансовый год
Добавлен участником: 15 июня 2024
Высшее руководство обеспечивает доведение до сведения персонала результатов анализа на общем совещании в течение 20 рабочих дней со дня утверждения протокола, а также путем размещения выходных данных на сервере ИЛ.
Критериями результативности являются:
Ответственность и полномочия персонала, руководящего, контролирующего и выполняющего работы по анализу высшего руководства определены настоящей процедурой.
Руководитель ИЛ несет ответственность за:
Руководитель ИЛ наделен полномочиями утверждения документов по результатам анализа со стороны руководства.
Заместитель руководителя несет ответственность за:
Заместитель руководителя ИЛ наделен полномочиями согласования документов по результатам анализа со стороны руководства.
Менеджер по качеству несет ответственность за:
Менеджер по качеству наделен полномочиями согласования документов по результатам анализа со стороны руководства.
Заведующий структурным подразделением/ ответственный специалист несет ответственность за:
Заведующий структурным подразделением/ ответственный специалист наделен полномочиями согласования документов в соответствии со своими полномочиями по результатам анализа со стороны руководства.
Вернуться к перечню документов
Перейти к требованиям ГОСТ 17025 ❯
Популярный сервис, который помогает тысячам лабораторий. Рассказываем о преимуществах проекта, создаваемого трудом лабораторного сообщества.
Повышение квалификации с 27 по 29 ноября 2024 г. от Учебного центра Линко. Формат: онлайн. Лектор: Агеева Н.Г.
Идентификация и управление рисками. Оценка результативности мероприятий по воздействию. Типичные ошибки. Деловая игра.
(№ААС.РТР.00316, номер записи в РАЛ №RA.RU.430284) приглашает принять участие МСИ 2025 г. Большой выбор программ для Вашей лаборатории.
Формирование отчетности. Планирование и закупка химреактивов. Контроль сроков годности и остатков. Поддержка пользователей на всех этапах работы.
Документ будет полностью обезличен: мы удалим все персонализирующие данные и адаптируем его для интеграции в текущие или новые проекты Открытой разработки документов (ОРД). Мы внесем изменения в текст при такой необходимости.
Огромное спасибо за Ваш неоценимый вклад в создание документации для лабораторий! Ваши усилия помогут нам сделать этот процесс более эффективным и точным. Благодаря Вашему участию, лаборатории работают как часы!
Поделиться ещёФормы документов для лабораторий. Лабораторные журналы, протоколы, акты, листы. Шаблоны. Система менеджмента качества аккредитованной лаборатории
Пройдите простую регистрацию, чтобы скачать формы записи и другие материалы.