Разработка документов для лабораторий. Система менеджмента качества испытательнной аккредитованной лаборатории. Процедуры, инструкции, стандарты
Вернуться к перечню документов
Перейти к требованиям ГОСТ 17025 ❯
По способу проведения, специфике решаемых задач выделяют следующие виды обучения:
Реклама
Отправитель: Общество с ограниченной ответственностью "Линко"
Планирование, проведение ВЛК, оценка приемлемости результатов анализа, примеры расчета погрешности методики, документирование, сопоставление результатов испытаний двух лабораторий, проведение анализа МСИ.
Руководители лабораторий, менеджеры по качеству и испытатели.
ЗаписатьсяОтветы на теоретические и практические вопросы оценки неопределенности, включая отличия неопределенности от погрешности, виды, методы оценивания, источники, примеры расчета неопределенности.
Избавить слушателей от невольного страха перед «Великим и ужасным Гудвином» – неопределенностью измерений.
ЗаписатьсяТребования ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и Критериев аккредитации, предъявляемые к ведению записей в испытательной лаборатории, варианты обеспечения лабораторией соответствия данным требованиям.
Формировать и вести лабораторные записи в соответствии с требованиями, применять правила управления, в том числе внесения изменений, резервного и архивного хранения записей.
ЗаписатьсяВопросы внедрения методик в деятельность испытательной лаборатории в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
Валидация и чем она отличается от верификации, что делать, если нужно валидировать методику, с чего начать, конкретные примеры, ответы на вопросы.
ЗаписатьсяКак подготовить лабораторию к прохождению процедуры аккредитации или подтверждения компетентности (ПК) в национальной системе аккредитации, какие документы разработать, сформировать, кому, когда предоставить?
Полный комплект знаний для успешной подготовки к аккредитации и ПК в НСА оценят менеджеры по качеству, специалисты и руководители ИЛ.
ЗаписатьсяСпособах идентификации и управления рисками и возможностями в лаборатории, построении соответствующих процедур с определением критериев оценки рисков и возможностей, оценкой, выбором вариантов обработки, мониторингом и пересмотром.
Оценку результативности мероприятий по воздействию на риски и возможности, разбор типичных ошибок и деловую игру.
ЗаписатьсяАудит как основной элемент СМК, требования ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, ГОСТ Р ИСО 19011-2021, обеспечение лабораториями соответствия данным требованиям.
Деловая игра «Разработка форм записей для проведения внутренних аудитов в испытательной лаборатории».
ЗаписатьсяРешение актуальных задач испытательных лабораторий, включая понимание сложных законодательных аспектов, повышение компетентности и подготовку к проверкам.
Знания о ключевых документах национальной системы аккредитации, практические советы и раздаточные материалы, которые помогут не только при подаче заявления на аккредитацию, подтверждение компетентности, но и при прохождении проверок.
ЗаписатьсяОсвещены нюансы и особенности работы с Конфигуратором областей аккредитации, описано создание области аккредитации с нуля, все механизмы, ошибки, практические наработки для работы с Конфигуратором.
Менеджерам по качеству, руководителям и специалистам испытательных лабораторий, в чьи обязанности входит работа с областью аккредитации.
ЗаписатьсяРеальные практики оптимизации и поможем договориться руководителям разных уровней при необходимости повышения эффективности лаборатории и сокращения расходов.
Рассчитывать объем трудозатрат и численность персонала, использовать Калькулятор штатных единиц и составлять штатное расписание, обосновывать численность персонала и инициировать расширение, формировать Матрицу загрузки персонала и оптимизировать трудозатраты.
ЗаписатьсяУдостоверение о повышении квалификации является государственным документом, имеет юридическую силу и подтверждает факт успешного обучения по выбранной программе.
Лицензия № Л035-01215-72/00958262 подтверждает право вести образовательную деятельность.
Отправить заявку очень просто: сделайте это в один клик с платформы или напишите на почту: info@linco.spb.ru
Руководитель лаборатории формирует План внешнего обучения персонала на год: определяет потребность в обучении, принимает участие в установлении критериев оценки эффективности обучения.
В соответствии с периодичностью и характером выделяют следующие виды внутреннего обучения:
За каждым вновь принятым сотрудником (рабочие профессии) руководитель лаборатории закрепляет наставника из числа специалистов лаборатории, отвечающих квалификационным требованиям, и определяет сроки стажировки по охране труда и технике безопасности.
Сотрудники, имеющие стаж работы в области аккредитации менее одного года, являются стажёрами в лаборатории. За ними закрепляются наставники на срок до достижения необходимого стажа работы в области аккредитации (до одного года). Один наставник одновременно может назначаться не более двум принятым сотрудникам.
При выборе наставника учитываются следующие квалификационные требования:
Факт закрепления наставника за стажёром, дата начала стажировки и дата достижения годового стажа работы регистрируются в соответствующем разделе Журнала обучения и наставничества.
В ходе собеседования со стажёром наставник оценивает его потребность в подготовке и совместно с менеджером по качеству на основании Программы наставничества стажёров в лаборатории составляет План наставничества стажёра в лаборатории индивидуально для каждого стажёра.
Обучение вновь принятых сотрудников проводят по Программе введения в должность и Программе проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте согласно Графику введения в должность, который разрабатывается индивидуально для каждого сотрудника.
Специалисты, назначенные ответственными за проведение первичного обучения, совместно с наставником обучают, наблюдают, проверяют на практике умение стажёра выполнять требуемые испытания в течении:
По ходу обучения стажёром заполняется Лист поручений, выдаваемый менеджером по качеству.
По окончании первичного обучения ведущий специалист группы выдаёт сотруднику контрольную пробу для проведения испытаний. Результаты анализа контрольной пробы заносятся в Лист поручений и передаются руководителю лаборатории для принятия решения о допуске сотрудника к работе.
Сотрудник со стажем работы в области аккредитации от одного года допускается к самостоятельной работе.
Сотрудник со стажем работы в области аккредитации менее одного года допускается к работе под руководством наставника в качестве стажёра в лаборатории.
В обязанности стажёра в лаборатории входит:
Стажёры в лаборатории (опыт работы в области аккредитации до одного года):
Стажёры, имеющие опыт работы в области аккредитации 1 год, после проверки теоретических и практических знаний допускаются к самостоятельной работе. Результаты проверки оформляются в Протоколе проверки знаний и допуска к самостоятельной работе.
Менеджер по качеству совместно с ведущими специалистами на основании Программы технической учёбы составляет График непрерывного периодического обучения, устанавливает день, время и место проведения занятий, определяет форму и необходимое количество занятий.
После каждого проведённого занятия специалист, ответственный за обучение, вносит запись в Журнале обучения и наставничества и отмечает присутствующих.
Специальное обучение может быть проведено при:
Специалист ответственный за обучение определяет необходимую форму (теоретические, практические), метод (индивидуальные, групповые) и количество занятий.
После каждого проведённого занятия специалист ответственный за обучение делает запись в Журнале обучения и наставничества и отмечает присутствующих.
Экстренное обучение проводят в случае обнаружения грубых ошибок (несоответствий в действиях персонала).
Ответственный за обучение специалист определяет необходимую форму (теоретические, практические), метод (индивидуальные, групповые) и количество занятий.
После каждого проведённого занятия специалист ответственный за обучение делает запись в Журнале обучения и наставничества и отмечает присутствующих.
Подготовка сотрудников в области ПБ и ОТ может осуществляться посредством прослушивания курсов, организуемых провайдером образовательных услуг или посредством проведения инструктажей на рабочем месте.
По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют на:
Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктаж на рабочем месте проводит руководитель лаборатории или специалист, назначенный распоряжением ответственным за проведение инструктажа, индивидуально с каждым сотрудником или с группой сотрудников.
Повторный инструктаж по ОТ проводят по Программам проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте и Перечню инструкций по охране труда ежеквартально со всеми сотрудниками.
Внеплановый инструктаж по ОТ проводится:
Целевой инструктаж проводится при:
После каждого проведенного инструктажа делается запись в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
! - В случае отсутствия сотрудника на занятии по периодическому, специальному, экстренному обучению или обучению по ОТ, ответственный за обучение принимает решение об организации повторного занятия или о самостоятельном изучении темы сотрудником, пропустившим занятие.
После прохождения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки может быть проведена проверка знаний.
Для проверки знаний организуется экзаменационная комиссия, в состав которой входит руководитель лаборатории, менеджер по качеству, ведущий специалист лаборатории.
Проверка знаний осуществляется по билетам, содержащим вопросы профессионального характера и охране труда. По итогам проверки знаний менеджер по качеству оформляет Протокол проверки знаний.
Рабочее совещание после прохождения обучения проводится с целью довести полученные знания до сведения персонала. Если рабочее совещание носит характер специального внутреннего обучения, то в Журнале обучения и наставничества вносится соответствующая запись.
Степень подготовленности к выполнению производственных функций, уровень знаний безопасных приёмов и методов труда оцениваются путём проверки знаний стажёра руководителем лаборатории.
На основании Листа поручений и собеседования со стажёром руководитель лаборатории принимает решение о допуске сотрудника к самостоятельной работе.
В случае неудовлетворительного результата определения контрольной пробы или по решению руководителя лаборатории, назначается дополнительный срок первичного обучения с повторным анализом контрольной пробы.
Показателями эффективности работы наставника является выполнение целей и задач стажёром в период осуществления наставничества.
Текущий контроль навыков и знаний по темам внутреннего обучения проводится 1 раз в год путём проверки знаний по темам проведённых занятий.
В случае неудовлетворительного результата проверки знаний или отсутствия сотрудника назначается дополнительный срок подготовки и проводится переэкзаменовка.
Инструктажи по охране труда на рабочем месте завершаются проверкой знаний, проводимой путём устного опроса.
Очередная проверка знаний требований охраны труда проводится не реже 1 раза в 3 года. Проверка знаний осуществляется по утвержденным экзаменационным билетам.
Внеочередная проверка знаний требований охраны труда независимо от срока проведения предыдущей проверки может быть проведена:
Сотрудники, не прошедшие проверку знаний по охране труда, обязаны пройти повторную проверку знаний в срок не позднее 1 месяца.
С целью определения уровня профессиональной компетентности на основе соответствующего образования, подготовки, навыков, опыта и установления соответствия требованиям должностной инструкции проводится аттестация персонала лаборатории.
Аттестация сотрудников лаборатории проводится по решению руководителя лаборатории в соответствии с установленными правилами и сроками.
В плановом порядке аттестации подлежит весь персонал лаборатории, кроме:
Этот документ создан сообществом лабораторий и открыт для изменений. Вы можете помочь улучшить его, отправив свою версию. Для этого используйте форму загрузки внизу страницы. Этот материал поможет вам создать документы для вашей лаборатории.
Вернуться к перечню документов
Перейти к требованиям ГОСТ 17025 ❯
Популярный сервис, который помогает тысячам лабораторий. Рассказываем о преимуществах проекта, создаваемого трудом лабораторного сообщества.
Примите участие во всех зимних семинарских днях с Константином Альбертовичем Китаевым на Линко.
Это Ваш пригласительный билет на интерактивный модуль № Л-30
Интерактивный модуль.
Процессный подход в лаборатории
Помогут лучше осовоить материал
и интересно провести время.
После этого модуль будет
закрыт и не доступен для освоения
Интерактивный модуль.
Процессный подход в лаборатории
Мониторинг достоверности.
ВЛК, МСИ. Часть 1
Успейте подать заявку до 20 февраля. Скидка на всё 50%. Места ограничены
УчаствоватьДокумент будет полностью обезличен: мы удалим все персонализирующие данные и адаптируем его для интеграции в текущие или новые проекты Открытой разработки документов (ОРД). Мы внесем изменения в текст при такой необходимости.
Огромное спасибо за Ваш неоценимый вклад в создание документации для лабораторий! Ваши усилия помогут нам сделать этот процесс более эффективным и точным. Благодаря Вашему участию, лаборатории работают как часы!
Поделиться ещёФормы документов для лабораторий. Лабораторные журналы, протоколы, акты, листы. Шаблоны. Система менеджмента качества аккредитованной лаборатории
Пройдите простую регистрацию, чтобы скачать формы записи и другие материалы.