Разработка документов для лабораторий. Система менеджмента качества испытательнной аккредитованной лаборатории. Процедуры, инструкции, стандарты
Вернуться к перечню документов
Перейти к требованиям ГОСТ 17025 ❯
По способу проведения, специфике решаемых задач выделяют следующие виды обучения:
Отправитель: Общество с ограниченной ответственностью "Линко"
Вопросы внедрения методик в деятельность испытательной лаборатории в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. Разберем, что такое валидация и чем она отличается от верификации, что делать, если нужно валидировать методику, с чего начать.
Рассмотрим конкретные примеры, ответим на вопросы.
ЗаписатьсяРазбор требований ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, Критериев аккредитации, предъявляемых к отчётам о результатах, практическое занятие по выявлению несоответствий в отчётах слушателей.
Применён гибридный метод изучения материала, т.е. совмещение теоретического и практико-ориентированного метода обучения.
ЗаписатьсяТребования пункта 7.4 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, предъявляемые к объектам испытаний, познакомимся с многообразием объектов испытаний в лаборатории и общих требований к ним.
Выстраивать процедуру управления объектами испытаний исходя из вида исследуемого объекта и сферы деятельности испытательной лаборатории.
ЗаписатьсяРешение актуальных задач испытательных лабораторий, включая понимание сложных законодательных аспектов, повышение компетентности и подготовку к проверкам.
Знания о ключевых документах национальной системы аккредитации, практические советы и раздаточные материалы, которые помогут не только при подаче заявления на аккредитацию, подтверждение компетентности, но и при прохождении проверок.
ЗаписатьсяКраткий обзор по формированию и выдаче заключений о соответствии, правила и требования, установленные пунктом 7.8.6 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, разбор примеров слушателей о выдаче заключений.
Гибридный метод изучения материала, т.е. совмещение теоретического и практико-ориентированного метода обучения.
ЗаписатьсяТребованиях ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и Критериев аккредитации, предъявляемых к ведению записей в испытательной лаборатории, а также о том, каким образом лабораториям обеспечить соответствие данным требованиям.
Руководителям лабораторий, менеджерам по качеству и испытателям.
ЗаписатьсяОсновные положения ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, как организовать процессный подход в испытательной лаборатории, как на практике применять риск-ориентированный подход в деятельности лаборатории, как обеспечить достоверность результатов испытаний.
Созданию документированных процедур, рабочих инструкций, стандартных операционных процедур и многому другому.
ЗаписатьсяКак подготовить лабораторию к прохождению процедуры аккредитации или подтверждения компетентности (ПК) в национальной системе аккредитации, какие документы разработать, сформировать, кому, когда предоставить?
Полный комплект знаний для успешной подготовки к аккредитации и ПК в НСА оценят менеджеры по качеству, специалисты и руководители ИЛ.
ЗаписатьсяКак правильно вести учёт реактивов, ГСО и прекурсоров, чтобы избежать штрафов и проблем с контролирующими органами. Как автоматизировать учёт реактивов, чтобы сэкономить время и ресурсы. Какие программы и сервисы помогут вам в этом.
Знания и навыки, которые помогут вам оптимизировать учёт реактивов, рекомендации по выбору ПО для автоматизации учёта, гарантированный подарок.
ЗаписатьсяОбязательные требования к лабораториям по участию в проверках квалификации (ПК) и МСИ, изменения, которые вносятся новой политикой Росаккредитации.
Пройдем по алгоритмам планирования и отчетности, которые позволят уменьшить возможные несоответствия при аккредитации.
ЗаписатьсяОсвещены нюансы и особенности работы с Конфигуратором областей аккредитации, описано создание области аккредитации с нуля, все механизмы, ошибки, практические наработки для работы с Конфигуратором.
Менеджерам по качеству, руководителям и специалистам испытательных лабораторий, в чьи обязанности входит работа с областью аккредитации.
ЗаписатьсяРеальные практики оптимизации и поможем договориться руководителям разных уровней при необходимости повышения эффективности лаборатории и сокращения расходов.
Рассчитывать объем трудозатрат и численность персонала, использовать Калькулятор штатных единиц и составлять штатное расписание, обосновывать численность персонала и инициировать расширение, формировать Матрицу загрузки персонала и оптимизировать трудозатраты.
ЗаписатьсяУдостоверение о повышении квалификации является государственным документом, имеет юридическую силу и подтверждает факт успешного обучения по выбранной программе.
Лицензия № Л035-01215-72/00958262 подтверждает право вести образовательную деятельность.
Отправить заявку очень просто: сделайте это в один клик с платформы или напишите на почту: info@linco.spb.ru
© 2024 ООО «Линко»
Руководитель лаборатории формирует План внешнего обучения персонала на год: определяет потребность в обучении, принимает участие в установлении критериев оценки эффективности обучения.
В соответствии с периодичностью и характером выделяют следующие виды внутреннего обучения:
За каждым вновь принятым сотрудником (рабочие профессии) руководитель лаборатории закрепляет наставника из числа специалистов лаборатории, отвечающих квалификационным требованиям, и определяет сроки стажировки по охране труда и технике безопасности.
Сотрудники, имеющие стаж работы в области аккредитации менее одного года, являются стажёрами в лаборатории. За ними закрепляются наставники на срок до достижения необходимого стажа работы в области аккредитации (до одного года). Один наставник одновременно может назначаться не более двум принятым сотрудникам.
При выборе наставника учитываются следующие квалификационные требования:
Факт закрепления наставника за стажёром, дата начала стажировки и дата достижения годового стажа работы регистрируются в соответствующем разделе Журнала обучения и наставничества.
В ходе собеседования со стажёром наставник оценивает его потребность в подготовке и совместно с менеджером по качеству на основании Программы наставничества стажёров в лаборатории составляет План наставничества стажёра в лаборатории индивидуально для каждого стажёра.
Обучение вновь принятых сотрудников проводят по Программе введения в должность и Программе проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте согласно Графику введения в должность, который разрабатывается индивидуально для каждого сотрудника.
Специалисты, назначенные ответственными за проведение первичного обучения, совместно с наставником обучают, наблюдают, проверяют на практике умение стажёра выполнять требуемые испытания в течении:
По ходу обучения стажёром заполняется Лист поручений, выдаваемый менеджером по качеству.
По окончании первичного обучения ведущий специалист группы выдаёт сотруднику контрольную пробу для проведения испытаний. Результаты анализа контрольной пробы заносятся в Лист поручений и передаются руководителю лаборатории для принятия решения о допуске сотрудника к работе.
Сотрудник со стажем работы в области аккредитации от одного года допускается к самостоятельной работе.
Сотрудник со стажем работы в области аккредитации менее одного года допускается к работе под руководством наставника в качестве стажёра в лаборатории.
В обязанности стажёра в лаборатории входит:
Стажёры в лаборатории (опыт работы в области аккредитации до одного года):
Стажёры, имеющие опыт работы в области аккредитации 1 год, после проверки теоретических и практических знаний допускаются к самостоятельной работе. Результаты проверки оформляются в Протоколе проверки знаний и допуска к самостоятельной работе.
Менеджер по качеству совместно с ведущими специалистами на основании Программы технической учёбы составляет График непрерывного периодического обучения, устанавливает день, время и место проведения занятий, определяет форму и необходимое количество занятий.
После каждого проведённого занятия специалист, ответственный за обучение, вносит запись в Журнале обучения и наставничества и отмечает присутствующих.
Специальное обучение может быть проведено при:
Специалист ответственный за обучение определяет необходимую форму (теоретические, практические), метод (индивидуальные, групповые) и количество занятий.
После каждого проведённого занятия специалист ответственный за обучение делает запись в Журнале обучения и наставничества и отмечает присутствующих.
Экстренное обучение проводят в случае обнаружения грубых ошибок (несоответствий в действиях персонала).
Ответственный за обучение специалист определяет необходимую форму (теоретические, практические), метод (индивидуальные, групповые) и количество занятий.
После каждого проведённого занятия специалист ответственный за обучение делает запись в Журнале обучения и наставничества и отмечает присутствующих.
Подготовка сотрудников в области ПБ и ОТ может осуществляться посредством прослушивания курсов, организуемых провайдером образовательных услуг или посредством проведения инструктажей на рабочем месте.
По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют на:
Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктаж на рабочем месте проводит руководитель лаборатории или специалист, назначенный распоряжением ответственным за проведение инструктажа, индивидуально с каждым сотрудником или с группой сотрудников.
Повторный инструктаж по ОТ проводят по Программам проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте и Перечню инструкций по охране труда ежеквартально со всеми сотрудниками.
Внеплановый инструктаж по ОТ проводится:
Целевой инструктаж проводится при:
После каждого проведенного инструктажа делается запись в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
! - В случае отсутствия сотрудника на занятии по периодическому, специальному, экстренному обучению или обучению по ОТ, ответственный за обучение принимает решение об организации повторного занятия или о самостоятельном изучении темы сотрудником, пропустившим занятие.
Этот документ создан сообществом лабораторий и открыт для изменений. Вы можете помочь улучшить его, отправив свою версию. Для этого используйте форму загрузки внизу страницы. Этот материал поможет вам создать документы для вашей лаборатории.
Вернуться к перечню документов
Перейти к требованиям ГОСТ 17025 ❯
Популярный сервис, который помогает тысячам лабораторий. Рассказываем о преимуществах проекта, создаваемого трудом лабораторного сообщества.
Документ будет полностью обезличен: мы удалим все персонализирующие данные и адаптируем его для интеграции в текущие или новые проекты Открытой разработки документов (ОРД). Мы внесем изменения в текст при такой необходимости.
Огромное спасибо за Ваш неоценимый вклад в создание документации для лабораторий! Ваши усилия помогут нам сделать этот процесс более эффективным и точным. Благодаря Вашему участию, лаборатории работают как часы!
Поделиться ещёФормы документов для лабораторий. Лабораторные журналы, протоколы, акты, листы. Шаблоны. Система менеджмента качества аккредитованной лаборатории
Пройдите простую регистрацию, чтобы скачать формы записи и другие материалы.