Коллеги, появилась проблема, сотрудник прошел стажировку и получил нужный опыт и стаж для повышения, как правильно документально оформить о том,что сотрудник освоил стажировку?
Коллеги, появилась проблема, сотрудник прошел стажировку и получил нужный опыт и стаж для повышения, как правильно документально оформить о том,что сотрудник освоил стажировку?
Добрый день! Помогите спор разрешить. У нас аккредитованная лаборатория, выполняющая работы по испытаниям в целях обязательного подтверждения оценки соответствия. Сейчас у нас заказчик (не орган по сертификации) хочет периодические испытания с выдачей протокола со ссылкой. Подскажите, в этом случае требования к опыту испытателя все равно 2 года? (п.24.1 приказ 707). РИЛ утверждает, что опыт два года распространяется, если бы мы выдавали протокол для сертификационных испытаний
Добрый день! Помогите спор разрешить. У нас аккредитованная лаборатория, выполняющая работы по испытаниям в целях обязательного подтверждения оценки соответствия. Сейчас у нас заказчик (не орган по сертификации) хочет периодические испытания с выдачей протокола со ссылкой. Подскажите, в этом случае требования к опыту испытателя все равно 2 года? (п.24.1 приказ 707). РИЛ утверждает, что опыт два года распространяется, если бы мы выдавали протокол для сертификационных испытаний
Включается ли в форму 1 паспорта испытательной лаборатории начальник отдела?
Включается ли в форму 1 паспорта испытательной лаборатории начальник отдела?
Если ваш сотрудник-совместитель оформлен по ТК, то он должен иметь трудовой договор с вашей лабораторией на внешнее совместительство. Если он выполняет работы по методикам из области аккредитации, то это будет прямо противоречить второму абзацу п. 24.2 Критериев аккредитации: "Работник (работники) лаборатории, непосредственно выполняющий (выполняющие) работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, может (могут) работать по трудовому договору в составе только одной лаборатории".
Если ваш сотрудник-совместитель оформлен по ТК, то он должен иметь трудовой договор с вашей лабораторией на внешнее совместительство. Если он выполняет работы по методикам из области аккредитации, то это будет прямо противоречить второму абзацу п. 24.2 Критериев аккредитации: "Работник (работники) лаборатории, непосредственно выполняющий (выполняющие) работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, может (могут) работать по трудовому договору в составе только одной лаборатории".
Часто лаборатории сталкиваются с дефицитом специалистов. Ведь в лабораториях, как нигде, важно, чтобы сотрудники соответствовали жестким требованиям Критериев аккредитации. Еще в 2022 году специалисты ВНИИМ им. Д.И. Менделеева отмечали, что в химических, физико-химических, биологических измерениях специалистов остро не хватает. За последние пару лет ситуация с кадрами практически не изменилась, а вот измерений и испытаний во всех сферах науки и промышленности стало больше. «Основная причина нехватки персонала за последние три года — негативные демографические тенденции», — согласна главный эксперт HeadHunter по рынку труда Наталья Данина. Количество компаний, испытывающих кадровый голод, по некоторым данным превышает 90%. Масштабная нехватка рабочей силы чревата рисками бизнеса и общества. В настоящее время по всей стране наблюдается дефицит специалистов в разных отраслях: химики-метрологи в ЦСМ; инженеры заводских лабораторий металлургических предприятий; специалисты клинико-диагностических лабораторий; кадры фармацевтической отрасли. И в лабораториях это становится еще более заметно. «В нашей лаборатории 100% необходимы и востребованы именно химики и биологи. Ведь нашим сотрудникам приходится проводить весь спектр химических и микробиологических испытаний. Для такой работы крайне необходимы знания аналитической химии, физической химии, хроматографии, навыки оптических видов исследований. Так, например, у нас есть атомно-абсорбционные спектрометры, спектрофотометры, также необходимо уметь проводить подготовку растворов, знать построение калибровки и многое-многое другое. Людей с такими компетенциями можно найти только на химических факультетах классических вузов. В испытательной лаборатории химики загружены даже не на 100, а на 150-200%. Стоит учесть, что, помимо самих испытаний, специалисты работают с документацией, расчетом неопределенности, изучают компьютерные программы, ведь к каждому прибору идет свое ПО. Так что нагрузка постоянно только усиливается», – рассказала начальник испытательной лаборатории ФБУ «Самарский ЦСМ» Наталья Кварацхелия. Решать вопрос нехватки ценных специалистов можно несколькими способами: нагрузить дополнительными обязанностями имеющихся сотрудников («нагрузочный» путь); позволить разнопрофильным специалистам работать вместе, решая задачи, с которыми каждый не справился бы поодиночке («симбиотический» путь); обучить недостающим компетенциям способных сотрудников/выпускников вузов (путь «сами обучим»); оптимизировать процессы работы за счет внедрения ИТ-решений.
Часто лаборатории сталкиваются с дефицитом специалистов. Ведь в лабораториях, как нигде, важно, чтобы сотрудники соответствовали жестким требованиям Критериев аккредитации. Еще в 2022 году специалисты ВНИИМ им. Д.И. Менделеева отмечали, что в химических, физико-химических, биологических измерениях специалистов остро не хватает. За последние пару лет ситуация с кадрами практически не изменилась, а вот измерений и испытаний во всех сферах науки и промышленности стало больше. «Основная причина нехватки персонала за последние три года — негативные демографические тенденции», — согласна главный эксперт HeadHunter по рынку труда Наталья Данина. Количество компаний, испытывающих кадровый голод, по некоторым данным превышает 90%. Масштабная нехватка рабочей силы чревата рисками бизнеса и общества. В настоящее время по всей стране наблюдается дефицит специалистов в разных отраслях: химики-метрологи в ЦСМ; инженеры заводских лабораторий металлургических предприятий; специалисты клинико-диагностических лабораторий; кадры фармацевтической отрасли. И в лабораториях это становится еще более заметно. «В нашей лаборатории 100% необходимы и востребованы именно химики и биологи. Ведь нашим сотрудникам приходится проводить весь спектр химических и микробиологических испытаний. Для такой работы крайне необходимы знания аналитической химии, физической химии, хроматографии, навыки оптических видов исследований. Так, например, у нас есть атомно-абсорбционные спектрометры, спектрофотометры, также необходимо уметь проводить подготовку растворов, знать построение калибровки и многое-многое другое. Людей с такими компетенциями можно найти только на химических факультетах классических вузов. В испытательной лаборатории химики загружены даже не на 100, а на 150-200%. Стоит учесть, что, помимо самих испытаний, специалисты работают с документацией, расчетом неопределенности, изучают компьютерные программы, ведь к каждому прибору идет свое ПО. Так что нагрузка постоянно только усиливается», – рассказала начальник испытательной лаборатории ФБУ «Самарский ЦСМ» Наталья Кварацхелия. Решать вопрос нехватки ценных специалистов можно несколькими способами: нагрузить дополнительными обязанностями имеющихся сотрудников («нагрузочный» путь); позволить разнопрофильным специалистам работать вместе, решая задачи, с которыми каждый не справился бы поодиночке («симбиотический» путь); обучить недостающим компетенциям способных сотрудников/выпускников вузов (путь «сами обучим»); оптимизировать процессы работы за счет внедрения ИТ-решений.
Как создать форму журнала и что в нем прописать
Как создать форму журнала и что в нем прописать
Здравствуйте! Лабораторию открыли недавно, поэтому сразу прошу прощения за вопросы) При проверке разрешительной документации испытательной лаборатории получили следующее замечание - отсутствует квалификация на обязательный метод испытания ГОСТ 12071 ГРУНТЫ Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов СДП 24-2029 п.9.6 Грунты. У сотрудника квалификационное удостоверение по аттестации 2 уровня, методы испытаний 9.6.2, 9.6.3, 9.6.6. Означает ли, что аттестация должна быть проведена по каждому из методов (9.6.1, 9.6.2, 9.6.3 и т.д.) и насколько правомерны данные требования от проверяющих? Заранее благодарю за ответ! С уважением, Галина
Здравствуйте! Лабораторию открыли недавно, поэтому сразу прошу прощения за вопросы) При проверке разрешительной документации испытательной лаборатории получили следующее замечание - отсутствует квалификация на обязательный метод испытания ГОСТ 12071 ГРУНТЫ Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов СДП 24-2029 п.9.6 Грунты. У сотрудника квалификационное удостоверение по аттестации 2 уровня, методы испытаний 9.6.2, 9.6.3, 9.6.6. Означает ли, что аттестация должна быть проведена по каждому из методов (9.6.1, 9.6.2, 9.6.3 и т.д.) и насколько правомерны данные требования от проверяющих? Заранее благодарю за ответ! С уважением, Галина
Подскажите пожалуйста. Нам срочно требуется инженер по измерению физических факторов. Могу я принять на работу человека на эту должность, если ранее он работал в аккредитованных лабораториях, но другого профиля и удостоверений у него нет, только запись в трудовой (стаж работы в лаборатории более 16 лет)? Не получим ли мы замечание при аккредитации?
Подскажите пожалуйста. Нам срочно требуется инженер по измерению физических факторов. Могу я принять на работу человека на эту должность, если ранее он работал в аккредитованных лабораториях, но другого профиля и удостоверений у него нет, только запись в трудовой (стаж работы в лаборатории более 16 лет)? Не получим ли мы замечание при аккредитации?
Где можно найти шаблон должностной инструкции руководителя ИЛ (ИЛЦ)
Где можно найти шаблон должностной инструкции руководителя ИЛ (ИЛЦ)
Поделитесь пожалуйста опытом. Как расписываете план введения в должность для стажера? Растягиваете план обучения на весь год, после чего стажер сдает экзамен и допускается к самостоятельной работе или план на 1-2 месяца, после чего стажер получает допуск к работе под руководством наставника на ближайший год стажерства?
Поделитесь пожалуйста опытом. Как расписываете план введения в должность для стажера? Растягиваете план обучения на весь год, после чего стажер сдает экзамен и допускается к самостоятельной работе или план на 1-2 месяца, после чего стажер получает допуск к работе под руководством наставника на ближайший год стажерства?
Практикум по п. 4.1.5
При обнаружении риска для беспристрастности лаборатория должна быть в состоянии продемонстрировать то, как она устраняет или минимизирует такой риск.
Полные примеры документов:
Управление конфликтами интересов в лаборатории. Процедура
Декларация о беспристрастности и независимости лаборатории
Реестр рисков по беспристрастности
Рабочая инструкция. Испытатель
Обязательство о неразглашении конфиденциальной информации
Практикум по п. 5.5
Лаборатория должна определить управленческую структуру и взаимосвязи между службами; установить полномочия всех сотрудников,
документировать свои процедуры, демонстрировать, как она минимизирует соответствующие риски.
Полные примеры документов:
Положение о лаборатории
Примеры приказов
Должностная инструкция
Разбор Устава организации
Схемы структур
Практикум по пп. 6.2.1 - 6.2.3
Персонал должен работать в соответствии с СМ. Документировать требования к компетентности. Гарантировать, что персонал обладает компетентностью для выполнения деятельности и для оценки значимости отклонений.
Подробные схемы процессов
Полные примеры документов:
Управление персоналом. Процедура
Документированные требования к компетентности персонала
Формы записи
Практикум по п. 6.3.1
Помещения и условия окружающей среды должны быть пригодными для осуществления лабораторной деятельности и не должны оказывать негативное влияние на достоверность получаемых результатов.
Обсуждение от эксперта
Подробные схемы процессов
Полные примеры документов:
Программа «Обеспечение осуществления лабораторной деятельности помещениями и условиями окружающей среды»